В России есть несколько ключевых транспортных узлов, проезд через которые часто вызывает у водителей искреннее раздражение из-за устаревшей или не продуманной дорожной сети.
Волгоград на пути к морю
Сегодня я хочу поделиться личным опытом проезда через Волгоград. Если ваш путь на южные курорты лежит из Урала или Сибири, то высока вероятность, что маршрут пройдет именно через этот город-герой.
Волгоград входит в число самых протяженных городов нашей страны. Его длина с севера на юг составляет почти 70 километров.
Для сравнения: даже огромная Москва в пределах МКАД имеет диаметр всего от 30 до 40 км.
Сама по себе вытянутость — не приговор, ландшафт диктует свои условия. Однако проблема в том, что через Волгоград проходит колоссальный транзитный поток машин, который в разы усиливается в летний туристический сезон.
Дороги есть, а объезда — нет
Из города, словно лучи, расходятся несколько федеральных трасс: Р22 (на Москву и Астрахань), Р228 (в сторону Сызрани), Р221 (на Элисту), А260 (в направлении Донецка), Р226 (через Волжский на Самару) и Р219 (на Тихорецк через Котельниково и Сальск).
Но вот полноценной объездной дороги, которая позволила бы миновать городскую территорию, здесь попросту НЕТ.
Конечно, многие местные жители могут возразить, указав на так называемую «3-ю продольную» магистраль. Но, по моим ощущениям, это очень странный «объезд». В итоге ты все равно неминуемо въезжаешь в город на «2-ю продольную», а затем с трудом и потерями времени пытаешься из него выбраться.
Испытание светофорами
Особенно тяжело приходится тем, кто движется не в сторону Донецка на трассу М4, хотя и там водителей поджидает мучительная пробка на железнодорожном переезде.
Если же ваш путь лежит в сторону Грузии через Элисту или на черноморское побережье Краснодарского края через Котельниково и Сальск, то приготовьтесь к настоящему испытанию — бесконечной череде светофоров.
Честно говоря, к такому просто невозможно быть готовым. Я уже не помню точного их количества, но создается ощущение бесконечности. Они не заканчиваются, и ты медленно ползешь, останавливаешься, снова едешь, и так кажется вечность.
Есть и позитивные изменения
Не хочу быть излишне критичным и сгущать краски. За последние годы, особенно в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года, в городе было сделано немало: построены и реконструированы несколько современных развязок, а состояние дорожного полотна заметно улучшилось — ям и колдобин стало значительно меньше.
Поскольку альтернативных маршрутов практически нет, к транзиту через Волгоград нужно просто морально подготовиться и закладывать на его «штурм» дополнительно два-три часа к общему времени в пути.
Или же есть другой лайфхак — проезжать город ночью. Кстати, ночной Волгоград с его подсвеченными мостами и памятниками выглядит действительно завораживающе.
А вам доводилось бывать в Волгограде за рулем? Какие впечатления оставил у вас этот город? Делитесь своим опытом в комментариях!
