Бесконечный Волгоград – самый долгий транзитный город России

В России есть несколько ключевых транспортных узлов, проезд через которые часто вызывает у водителей искреннее раздражение из-за устаревшей или не продуманной дорожной сети.

Волгоград на пути к морю

Сегодня я хочу поделиться личным опытом проезда через Волгоград. Если ваш путь на южные курорты лежит из Урала или Сибири, то высока вероятность, что маршрут пройдет именно через этот город-герой.

Памятник Михаилу Паникахе в Волгограде

Волгоград входит в число самых протяженных городов нашей страны. Его длина с севера на юг составляет почти 70 километров.

Для сравнения: даже огромная Москва в пределах МКАД имеет диаметр всего от 30 до 40 км.

Сама по себе вытянутость — не приговор, ландшафт диктует свои условия. Однако проблема в том, что через Волгоград проходит колоссальный транзитный поток машин, который в разы усиливается в летний туристический сезон.

Дороги есть, а объезда — нет

Из города, словно лучи, расходятся несколько федеральных трасс: Р22 (на Москву и Астрахань), Р228 (в сторону Сызрани), Р221 (на Элисту), А260 (в направлении Донецка), Р226 (через Волжский на Самару) и Р219 (на Тихорецк через Котельниково и Сальск).

Но вот полноценной объездной дороги, которая позволила бы миновать городскую территорию, здесь попросту НЕТ.

Конечно, многие местные жители могут возразить, указав на так называемую «3-ю продольную» магистраль. Но, по моим ощущениям, это очень странный «объезд». В итоге ты все равно неминуемо въезжаешь в город на «2-ю продольную», а затем с трудом и потерями времени пытаешься из него выбраться.

Испытание светофорами

Особенно тяжело приходится тем, кто движется не в сторону Донецка на трассу М4, хотя и там водителей поджидает мучительная пробка на железнодорожном переезде.

Если же ваш путь лежит в сторону Грузии через Элисту или на черноморское побережье Краснодарского края через Котельниково и Сальск, то приготовьтесь к настоящему испытанию — бесконечной череде светофоров.

Честно говоря, к такому просто невозможно быть готовым. Я уже не помню точного их количества, но создается ощущение бесконечности. Они не заканчиваются, и ты медленно ползешь, останавливаешься, снова едешь, и так кажется вечность.

Есть и позитивные изменения

Не хочу быть излишне критичным и сгущать краски. За последние годы, особенно в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года, в городе было сделано немало: построены и реконструированы несколько современных развязок, а состояние дорожного полотна заметно улучшилось — ям и колдобин стало значительно меньше.

Поскольку альтернативных маршрутов практически нет, к транзиту через Волгоград нужно просто морально подготовиться и закладывать на его «штурм» дополнительно два-три часа к общему времени в пути.

Мост через Волгу в Волгограде

Или же есть другой лайфхак — проезжать город ночью. Кстати, ночной Волгоград с его подсвеченными мостами и памятниками выглядит действительно завораживающе.

А вам доводилось бывать в Волгограде за рулем? Какие впечатления оставил у вас этот город? Делитесь своим опытом в комментариях!