Мой опыт с мягкими топливными баками: от сомнений к полному одобрению

Когда я наконец получил свои мягкие баки от «Тайм-Триала», сезон уже был в разгаре, и я сразу ощутил некоторое несоответствие между ожиданиями и реальностью. Еще в начале лета я делился первыми впечатлениями об этих изделиях. Подготовить их к работе так, как я изначально задумывал, у меня не вышло, и я даже не представлял, как смогу их эффективно использовать.

Однако, покидая цивилизацию в районе Беломорска, я все же рискнул и залил в один из мешков около двадцати литров бензина. Кое-как втиснув его в киль, я на несколько недель благополучно забыл об этом «недоразумении».

Бак с 20 литрами бензина в нем

Вспомнил я о нем позже, во время штормовки у реки Стрельна, а затем и в Мезени, где докупил топлива и снова воспользовался баком. Именно тогда мое мнение начало меняться. Честно говоря, я и раньше понимал теоретические преимущества мягкого бака, но меня сильно огорчало отсутствие специальной фурнитуры на моих экземплярах, которая бы упростила и заливку, и слив топлива. Да, в базовой комплектации бак был крайне неудобен. Но справедливости ради, в «Тайм-Триале» нет ясновидящих, которые могли бы угадать все мои потребности. Я и сам не до конца их осознавал, когда делал заказ по собственным чертежам.

Теперь же, оглядываясь на завершившееся путешествие, я могу уверенно заявить: мягкий топливный бак на яхте — это просто отличная штука! В будущем я обязательно модернизирую имеющийся килевой мешок и закажу еще один.

Подробнее о впечатлениях

Первое — прочность и надежность. Сама мысль о бензине в тряпичном мешке поначалу меня пугала. Читатели в комментариях тоже выражали сомнения, опасаясь, что клееные швы разойдутся, а ткань протрется. Прошло два месяца активного использования. Знаете что? Ничего не протерлось, не расклеилось. Фитинги держатся, кран не подтекает — в общем, никаких происшествий. И это при довольно жестких условиях: лодку болтало волнами, иногда килем било о грунт, а сам бак я для заправки и слива вытаскивал из труднодоступного места без особых церемоний.

Второе — идеальное использование пространства. Изначальная задумка заключалась в том, чтобы задействовать «мертвые» закоулки корпуса, непригодные для хранения. И она блестяще оправдалась. Внутри узкого киля бак разместился идеально, и я постоянно забывал о том, что у нас есть этот резерв топлива. Он просто лежал там, не отнимая ни сантиметра полезного объема.

Внутри, под горизонтальной перегородкой спрятан бак, а теперь сверху можно еще положить кучу вещей.

Третье — ценность резерва. Из-за неудобства слива бак действительно выполнял роль стратегического запаса. Учитывая остаток топлива, я в основном оперировал объемами в канистрах, а про бак просто помнил, что «там что-то есть». И как же было приятно потом, в нужный момент, достать из-под кокпита эту бесформенную массу и снова наполнить из нее пару 20-литровых канистр! Оказывается, у нас еще полный запас! Конечно, позже я сделаю систему с шлангами и горловиной для легкого слива, но даже в заводском виде бак принес огромную пользу.

Четвертое — неожиданный бонус: защита от воды и плавучесть. Это свойство стало для меня открытием. Бак, заполняя почти все свободное пространство в кормовой части киля, не оставлял места для воды, которая постоянно туда попадает. В сырой лодке, плавающей по холодному морю, это критически важно. У нас вода скапливается под пайолами и в киле. Выкачивать ее из-под кокпита неудобно, а в аварийной ситуации это было бы большой проблемой. Бак же просто не пускал воду в эту зону, оставляя ее сверху. Более того, если бак заполнен не полностью, его можно надуть воздухом, создав дополнительную плавучесть для всей яхты.

Надутый бак внутри киля

Кстати, оставляя лодку на зимовку в Нарьян-Маре, я так и поступил: уложил пустой бак на место и надул его. Это защита на случай, если осенние дожди каким-то образом попадут внутрь — бак не даст воде заполнить уязвимое пространство и потенциально повредить корпус при замерзании. Тьфу-тьфу-тьфу, конечно, лучше чтобы этого вообще не случилось.

В качестве небольшого итога: с носовым баком я немного просчитался. Планировал разместить его под койкой, но рундук там нужен для других вещей, так что он так и пролежал без дела. А вот в форпике, который вечно забит мокрым и ненужным хламом, такой бак пришелся бы очень кстати. Именно такой, для форпика, я и закажу к следующему сезону.

В общем, думаю, вы уже поняли, что теперь я горячо рекомендую такие баки. «Тайм-Триал» как производитель прошел личную проверку в жестких условиях — я доверяю этой фирме. Осталось лишь немного доработать фитинги под свои нужды, и тогда, возможно, наконец-то можно будет забыть о вечном переливании бензина из одной тары в другую.