Мой опыт полётов на лоукостерах: бюджетно, но с нюансами

Соло-путешествия и экономия

Термин «лоукостер» относительно недавно стал привычным для нас, хотя на Западе авиакомпании эконом-класса, скрывающиеся за этим названием, существуют уже с 1970-х годов. Их ключевая особенность — доступные билеты. Такую низкую стоимость обеспечивает отказ от многих удобств: от платной перевозки багажа до сокращения пространства для пассажиров в салоне.

Эти перевозчики часто используют не самые центральные аэропорты, строго регламентируют габариты ручной клади, не включают в стоимость питание и дополнительные услуги. Однако в странах с развитой авиационной отраслью цены действительно могут быть символическими, позволяя перемещаться по Европе буквально за копейки.

Поскольку я живу в российской глубинке, для поездок за границу мне обычно приходится летать с пересадкой, чаще всего в Москве. Часто оказывается выгоднее выбрать сквозной билет у одного перевозчика, чем комбинировать рейсы разных авиакомпаний. Лоукостеры из российских регионов пока не слишком активны, поэтому мой личный опыт полётов с ними не слишком обширен.

Первый опыт: Ryanair

Однажды во время большого европейского путешествия мне нужно было добраться из Португалии в Ригу. Пришлось сделать одну пересадку, но весь перелёт обошёлся в смешные 40 евро. Я летела знаменитым лоукостером Ryanair без багажа и начала готовиться к поездке сильно заранее, поэтому и удалось поймать такую низкую цену. Бывают варианты и ещё дешевле, мне просто не повезло с датами. В аэропортах мои рейсы всегда отправлялись с самых дальних и неудобных гейтов — возможно, это было совпадением, а возможно, общей практикой.

Перед полётом я начиталась пугающих отзывов и ожидала худшего, но на деле всё оказалось вполне приемлемо. Да, нельзя выбрать место, очень строго проверяют ручную кладь, нет никакого сервиса. Кресла узковаты, но мне, человеку стандартного телосложения, хватило места — сложнее, наверное, людям с нестандартными параметрами. Стюардов почти не видно и не слышно, зато никто не отвлекает предложениями еды и напитков, что позволяет спокойно поспать или почитать.

Главный вызов и отечественный опыт

Для меня самой большой трудностью стал отказ от багажа: я привыкла делать покупки в Европе, а тут пришлось себя серьёзно ограничивать. Зато освободилось время, которое раньше уходило на шопинг, и я смогла больше погулять и посмотреть достопримечательности.

Ещё один мой опыт — полёт отечественным лоукостером «Победа», который выполнял рейс из Казани совместно с UVT. Цена была очень привлекательной, сопоставимой с железнодорожным билетом, лишь немного дороже. Наш российский лоукостер показался мне более лояльным. Хотя и здесь наш рейс отправили с отдалённого выхода, но к размерам ручной клади присматривались не так пристально. У меня была сумка и пакет, и я прошла без проблем. Самолёт был небольшим, но вполне комфортным, и четырёхчасовой перелёт прошёл без особых неудобств.

Надежды на будущее

Поэтому я очень обрадовалась новости, что ещё три лоукостера — Ryanair, Wizz Air и EasyJet — подали заявки на полёты из петербургского Пулково. Значит, есть надежда улететь куда-нибудь за небольшие деньги, если, конечно, заявки одобрят. На наш рынок авиаперевозок иностранных игроков пускают неохотно — видимо, они мешают устанавливать те высокие тарифы, к которым мы привыкли.

А вы готовы летать лоукостерами?

Интересуетесь путешествиями? Тогда подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи о моих впечатлениях и поездках.

Вас не будут утомлять уведомления — просто мои материалы будут появляться в вашей ленте.

Читайте и другие мои рассказы:

Как путешествия изменили мои финансовые и потребительские привычки Желание путешествовать: мода или потребность? В чем польза путешествий?

Спасибо за внимание! Желаю всем увлекательных путешествий!