Мой опыт замены просроченного сыра в тайском супермаркете: неожиданная простота

История началась с того, что моя супруга, собираясь сделать бутерброды, открыла упаковку «Чеддера», купленного мной в местном бангкокском супермаркете «TOPs». Будучи человеком внимательным, она сразу обратила внимание на то, что с сыром что-то не так — его внешний вид вызвал подозрения. Проверив дату на упаковке, она обнаружила, что срок годности истёк ещё четыре дня назад, 10 сентября.

Нехарактерная ситуация для Таиланда

Вообще, для Таиланда подобное — большая редкость. Здесь принято заранее уценивать товары, у которых приближается дата окончания срока годности. Их обычно выставляют на отдельные стеллажи со скидками в 30, 50 или даже 70 процентов. Поэтому найти на обычной полке явно просроченный продукт — это нонсенс.

Настроение на конфликт и неожиданный поворот

Я решил вернуть сыр в магазин. Причин было несколько: во-первых, мне всё-таки хотелось сыра, а во-вторых, 160 бат — не такая уж и мелочь. Признаюсь, внутри ещё проснулось желание немного «поругаться» — видимо, сработали какие-то глубинные российские инстинкты отстаивания своих прав, возмущённые столь вопиющим фактом.

Однако с последним пунктом у меня ничего не вышло.

Я пришёл в магазин в полной боевой готовности: с пачкой сыра и чеком в руках, настроенный на серьёзный разговор. Подошёл к полной тайской женщине, которая, как я предположил, должна была заниматься подобными вопросами. К моему удивлению, она даже не взглянула на чек, мельком посмотрела на упаковку и просто махнула рукой, сказав: «Иди возьми новый».

«Просто взять?» — переспросил я, не веря такой простоте. Она утвердительно кивнула.

«Чеддера» на полке уже не оказалось, поэтому я выбрал «Эмменталь», тщательно проверив его дату. Вернувшись к сотруднице, я вспомнил, что оставил старый сыр на прилавке. Она снова махнула рукой, всем видом показывая: «Ну взял новый и иди уже, не задерживайся». «А на детекторе?» — спросил я на всякий случай. Она отрицательно помотала головой.

Доверие, которое обязывает

Выходя из магазина, я действительно прошёл мимо рамки детектора, и она не издала ни звука. Получается, теоретически я мог бы просто молча подойти к полке, взять новый сыр и уйти. Мог бы, наверное, взять и несколько упаковок в качестве «компенсации морального вреда» — здесь, видимо, действуют на честное слово и доверяют покупателям как джентльменам.

Сыр, кстати, оказался очень вкусным.

Послесловие и мысли о родине

Не знаю, как сейчас обстоят дела с возвратом просроченных товаров в России — хочется верить, что так же просто и без лишних нервов. Хотя, судя по многочисленным историям в интернете, проблема с наличием просрочки на прилавках российских магазинов всё ещё актуальна. Этот опыт в Таиланде заставил меня задуматься о разных подходах к обслуживанию и уровне доверия к клиенту.