Хочу поделиться одной поучительной историей, которая заставила меня задуматься о случайностях и выборе. Но для начала немного контекста. В фотографии, особенно когда речь идет о съемке дикой природы, важна стабилизация камеры. Штатив-тренога — классическое решение, но он громоздкий. Поэтому многие, включая меня, используют монопод — это, по сути, трость с креплением для фотоаппарата.
Когда работаешь с тяжелыми длиннофокусными объективами, такая опора становится настоящим спасением для рук и гарантией четких кадров.
Неожиданная находка в сердце Африки
Действие разворачивалось в Аруше, Танзания. Этот город-миллионник — настоящий перекресток для путешественников. Сюда стекаются те, кто летит на сафари в Серенгети или к кратеру Нгоронгоро, и те, кто готовится штурмовать Килиманджаро. Отсюда же, как и мы в тот раз, отправляются на отдых к белым пескам Занзибара.
Наше сафари подошло к концу, и мы коротали время в зале ожидания местного аэропорта, ожидая рейс. Должен сказать, аэропорт Аруши — место с особым колоритом, совсем не похожее на привычные нам хабсы.
Если вам интересны детали, в конце я оставлю ссылку на отдельный рассказ об этом аэропорте. Сначала в зале было две группы туристов. Потом одна улетела, и мы остались одни. И тут кто-то из нашей компании заметил: «Смотрите, ребята, свой монопод забыли!» На кресле действительно лежал впечатляющий экземпляр от Manfrotto — эталон качества и надежности в мире штативов.
Моральная дилемма и неожиданная развязка
Друзья сразу сказали: «Забирай, тебе же пригодится!» Но я заколебался. Во-первых, у меня уже был свой монопод, а во-вторых (и это главное), вещь была чужая. Разум подсказывал: туристы вряд ли вернутся за ней через полмира. Если не возьму я, её заберет следующий счастливчик-фотограф.
Но была и надежда, что потерявшие свяжутся с гидом, тот заберет находку и как-нибудь перешлет. В общем, я поразмыслил и решил не брать чужое. Вскоре пришел наш самолет, и мы отправились на Занзибар.
А на следующий день пришло сообщение от моего кенийского гида (у нас был комбинированный тур по двум странам). Он писал: «Яков, ты оставил свой монопод у меня в машине». Мой штатив был не таким дорогим, как тот, что я видел в аэропорту. Стоимость его пересылки из Кении сравнялась бы с его ценой, поэтому я попросил гида оставить его себе.
Знак, который я проигнорировал
И вот тогда меня осенило. Я буквально увидел перед собой образ, будто сошедший с небес: седобородый старец, чем-то напоминающий Льва Толстого, сурово смотрит на меня и говорит: «Ну и дела! Я же специально послал тебе замену! Что за принципы?»
Вот такая ирония судьбы. На этот раз без обилия фотографий, как обычно. Как и обещал, ссылку на пост об аэропорте Аруши оставлю ниже.
До сих пор не уверен, правильно ли я поступил, не взяв тот монопод. Может, я переборщил с щепетильностью? Но в таких ситуациях, если есть хоть тень сомнения, лучше не брать. Так я считаю. А как думаете вы?
---
Если вам понравилась история, поддержите канал лайком или подпиской, чтобы не пропустить новые посты.
