"Вы с ума сошли – заказать сафари у африканцев!" Как кидают туристов местные

    "Не работать с африканцами" – эту маленькую хитрость я узнал уже во время своего кенийско-танзанийского сафари, организатором которого выступили как раз кенийцы и танзанийцы соответственно.

    Начиналось всё идиллически. За год (!) я начал планировать поездку, переписываясь с несколькими кенийскими компаниями, которые организовывали сафари и в итоге выбрал одну, чьи ответы показались мне самыми компетентными.



    Я оговорил с ними маршрут и цену. Сафари было намечено на Новый Год, а потому я связался ещё раз с организаторами в октябре. Получил подтверждение о брони отелей по нашему маршруту, а также перечислил аванс, чтобы кенийцы заплатили предоплату отелям и привели в порядок транспорт, на котором собирались нас возить.

    Когда мы прибыли, первые пару дней всё шло вроде бы путём, хоть наш "боливар" походил на долгожителя автобусного мира, и был примерно моим ровесником. Посреди одного из сафари он умер. И мы остались стоять на изнуряющем солнцепёке.

    "Пусть это будет вашим маленьким приключением", – сказал гид и добавил: – "Я скоро всё улажу".

    Он посмотрел под капот, и начал кому-то звонить. Говорил на суахили, поэтому я не понял и спросил его как дела. "Механики уже едут", – бодро сообщил он.

    До ближайшего города было два часа езды, а потому мы немного побродили вокруг автобуса, перекусили взятым ланчем и развлекли себя беседой.

    Откуда мне было знать, что наш чудо-водитель не в курсе, что у нас за поломка. В итоге приехали механики, и только от них я узнал, что причину поломки они не знали, а поэтому диагностируют её только сейчас.

    Порвался ремень. Банальная простая поломка. Если бы я знал, что туземец не знает, что с машиной, я бы сам полез и выяснил. Обескураживало две вещи:



    1. Обратно в город и снова к нам – это ещё четыре часа, т.е. механики вернуться только к темноте. Значит никакого сафари не будет. Мы простоим на месте целый день. Вроде бы не катастрофа, но когда ты прилетел на шесть дней, и каждый день у тебя разные заповедники, то это минус один заповедник в программе. В нашем случае выпадал Масаи-Мара.

    2. Я заплатил аванс за два месяца, чтобы привели машину в порядок, но судя по состоянию ремня, под капот не заглядывали, как минимум, несколько лет.

    Саванна была голая, без зверей и день мы, как я предполагал потеряли. Организаторы так и не сумели ничего решить до темноты, и в итоге нас спас немец, хозяин отеля, где мы остановились, который прислал за нами свой джип.

    Именно он первый донёс до меня мысль, что организацию сафари лучше поручать европейским или американским компаниям.

    Дальше хуже. Кенийцы доставили нас к границе, где нас ждала танзанийская машина (т.к. в каждой стране работают свои гиды). К гиду у меня претензий не было, а вот к его директору – были.

    Наш лагерь

    Часть отелей по нашему маршруту были сменены на другие. Так в частности, мы должны были ночевать две ночи на краю кратера Нгоронгоро, но вместо этого отель был забронирован всего на ночь.

    Я спросил у итальянца, менеджера отеля, правда ли нет мест на вторую ночь. И он сказал, что правда. Дальше он объяснил, что подобное сплошь и рядом. Меняют отели на более дешёвые, а туристам говорят, что просто не было мест. "Вы с ума сошли – заказать сафари у африканцев!" – Сандро укоризненно покачал головой.



    Это, конечно, понятно, но мне ещё в октябре ПОДТВЕРДИЛИ бронь. Стало быть, бронь подтверждали не сделав предоплаты. Просто врали.

    Нгоронгоро

    Последней каплей стал случай, когда вместо целого дня в кратере Нгоронгоро нам оплатили всего полдня. Я звонил кенийцу, тот говорил, что он всё оплатил танзанийцу, я звонил танзанийцу, тот говорил, что кенийцы ему не доплатили.

    В итоге я начал угрожать физической расправой и тем и другим. Пообещав, что сначала заеду в Арушу, а потом не поленюсь и слетаю в Найроби, изменив маршрут. Кенийцу, чью компанию я нашёл на форуме Винского, я пообщал, что подпишусь на уведомления в форуме, и каждому, кто будет интересоваться его захудалой фирмочкой, объясню как он ведёт дела. И похороню его бизнес с российскими туристами.

    Не знаю, что из этого подействовало, но со скрипом за нас доплатили и мы остались в кратере. А вместо второй ночи в Нгоронгоро я выбил отель хоть и не у края кратера, но дороже, в качестве компенсации, за все косяки.

    Итальянец подсказал отель. Милейший человек. Именно он второй раз озвучил мысль, повторив её за немцем – крайне нежелательно вести дела с африканцами. Они не признают долгосрочных перспектив, и в большинстве своём предпочитают мгновенный заработок в $100-200 вместо продолжительного ведения дел.

    Полагаю, что это не особенность нации, скорее виной низкий уровень жизни, толкающий людей на крайние меры. Тем не менее, мне деньги с неба тоже не падают, и это не оправдывает их в желании меня кинуть.

    Так что если захотите тур в Африку на сафари, присматривайтесь к европейским компаниям, будь чуть дороже, но без нервов.



    Вот такой очерк. Надеюсь, было интересно. Буду благодарен, если вы поддержите публикацию лайком.

    Если вам интересны подобные заметки, то не забудьте подписаться на канал впереди национальный парк Серенгети и кратер Нгоронгоро

    Возможно вас заинтересует мой отчёт о дне в саванне национального парка Озеро Накуру

    




    © 2009 Энциклопедия Географа