Пока мы находимся в одном из северных поселков, где ловит сотовая связь, у нас наконец-то появилась возможность подробно, с хорошими фотографиями, поделиться деталями нашего путешествия и ответить на вопросы, которые нам часто задают.
Один из самых частых вопросов касается того, где мы берем и как храним дрова для нашей печки, которая установлена в каюте яхты.
Неиссякаемый источник топлива
Сразу отмечу главное: возить с собой огромный запас дров нет никакой необходимости. Берега северных морей буквально усыпаны плавником — это бревна, которые десятилетиями накапливались здесь после лесосплава по рекам. Этот плавник — идеальное, уже высушенное самой природой топливо.
Процесс заготовки
Таким образом, практически на любой стоянке мы можем подойти к берегу и заготовить столько дров, сколько нужно. Конечно, делать это каждый день не хочется, да и погода не всегда позволяет, поэтому мы стараемся набрать по максимуму — ровно столько, сколько помещается в старую упаковку от нашей байдарки (она теперь служит нам тузиком).
Сначала мы распиливаем найденное бревно бензопилой, а затем раскалываем топором на удобные для печи поленья.
Где хранятся дрова на яхте
Часть заготовленных дров мы размещаем прямо в каюте, в так называемом «печном шкафу», уложив их вокруг самой печи. Интересно, что даже при сильном крене во время переходов поленья никуда не выпадают и лежат очень надежно.
Остальной запас, который не поместился у печи, мы храним в ахтерпике — это кормовой рундук яхты.
Расход и впечатления
Сейчас на море стоит не самая приятная погода, поэтому печь мы топим постоянно. А в настоящий шторм она и вовсе работает почти без остановки. В зависимости от суровости погоды, нашего запаса хватает примерно на три-пять дней активного использования.
Вот так устроена наша система. А что касается самой печки — она стала для нас настоящим источником радости. За все это путешествие лишь три вещи вызвали у нас неподдельный восторг: авторулевой, ветрогенератор и, в первую очередь, именно эта печка. Если вы планируете путешествие по северным морям, где дров предостаточно, то печь на борту — это не роскошь, а предмет первой необходимости.
