Модернистская архитектура — это моя настоящая страсть. После рассказов о творениях Гауди, я всегда стремлюсь увидеть своими глазами любые необычные сооружения, если они оказываются на моём пути. Именно поэтому во время одной из поездок в Вену я не могла пропустить возможность посетить знаменитый дом Хундертвассера.
Фриденсрайх Хундертвассер — фигура, без которой сложно представить австрийское искусство XX века. Начав свой путь как живописец, вдохновлённый работами Климта и Шиле, он со временем полностью погрузился в мир архитектуры. Главной целью его поисков стало создание «идеального дома» — пространства, гармонирующего с природой и человеческим духом.
Дом-организм, встроенный в природу
Тот самый венский дом, построенный в 1986 году, стал материализацией этой мечты. Это не просто здание, а живой организм, который будто вырастает из земли, повторяя её естественные, «нелогичные» формы. Здесь вы не найдёте ни одной прямой линии или параллельных плоскостей. Крыша покрыта настоящим газоном с цветами, стирая грань между рукотворным и природным.
Визуально дом напоминает собранный из разноцветных лоскутов пёстрый ковёр. Каждый «лоскут» — это окно, балкон или часть фасада своего размера, формы и оттенка. Неизбежно возникают ассоциации с причудливыми домами Гауди, которые он, по его же словам, не строил, а «выращивал». Однако, на мой взгляд, у Гауди чувствуется более глубокая, почти математическая продуманность каждой кривой.
Спонтанность и недоступность
Творение Хундертвассера производит впечатление чего-то более спонтанного, даже наивного. Фасад украшен множеством деталей: причудливыми балкончиками, колоннами разной толщины, карнизами неожиданных форм. К сожалению, оценить интерьеры мне не удалось — доступ внутрь для посторонних закрыт. Можно лишь прогуляться по внутреннему двору, где стоит такой же необычный фонтан. Любопытно, что со двора дом выглядит гораздо более сдержанно и обычно.
Коммерческое эхо идеи
Напротив жилого здания построен сувенирный магазин, стилизованный под ту же архитектурную манеру. Даже общественный туалет там выполнен в духе Хундертвассера. Однако эта попытка коммерциализировать уникальную идею оставила меня равнодушной. Она показалась несколько натянутой и лишённой той искренности, которая, как я предполагала, была в первоначальном замысле.
В целом, дом не потряс меня так, как это бывает с творениями Гауди. Многие элементы показались вторичными, нарочито эпатажными, будто созданными для эффекта, а не из глубокой внутренней необходимости. Получилось ярко, нестандартно, «нарядненько», но где-то на грани с продуманным художественным жестом. Впрочем, это лишь моё личное впечатление.
А как вы относитесь к такой архитектуре? Она вас вдохновляет или, наоборот, отталкивает?
Если вам понравился этот рассказ, буду благодарна за вашу поддержку — поставьте, пожалуйста, лайк. Поделиться статьёй с друзьями в соцсетях — это лучшая помощь в развитии канала.
Чтобы не пропускать новые истории о путешествиях и архитектуре, подписывайтесь на мой канал. Вас не побеспокоят назойливые уведомления, просто в вашей ленте будут появляться мои материалы.
Возможно, вас также заинтересуют и другие мои публикации:
Самые красивые церкви мира7 самых фотогеничных мест МадридаЛучшие достопримечательности мира: что обязательно нужно увидеть хоть раз в жизниЖелаю всем вдохновения и удивительных открытий в путешествиях! Спасибо, что были со мной!
