Строительство «Тавриды» подходит к концу, и это, безусловно, радует. Большинство туристов, которые приедут этим летом в Крым, смогут быстро и комфортно добраться до своих курортов по современной трассе. Это огромный плюс для развития туризма.
Очень здорово, что на полуострове наконец-то появляются качественные дороги, поездка по которым не превращается в испытание для автомобиля и не заканчивается визитом в сервис для проверки подвески.
Другая реальность в стороне от трасс
Однако важно понимать: таких хороших дорог в Крыму — единицы. Стоит лишь свернуть с основных магистралей, ведущих к популярным городам, как попадаешь в совершенно иную, параллельную реальность.
Старая песня «Крепче за баранку держись, шофер» — это как раз про крымские дороги в глубинке.
Назвать их просто плохими — значит сделать им комплимент. Реальность куда суровее: они ужасные, отвратительные. Это уже даже не дороги в привычном понимании, а настоящая полоса препятствий, которая проверяет на прочность и машину, и нервы водителя.
Иногда кажется, что их специально оставляют в таком состоянии для оборонительных целей — чтобы «враг не прошел».
Поиск причин и чувство стыда
Я не могу найти другого логичного объяснения, почему в такой богатой стране, как Россия, в курортном и стратегически важном регионе до сих пор существуют подобные «направления».
И ссылаться на то, что «это все Украина виновата, что не вкладывалась», в 2019 году, спустя пять лет после воссоединения, уже просто стыдно. В первую очередь — перед местными жителями.
Люди в крымских селах и так живут непросто, даже по российским меркам. А к их повседневным заботам добавляется постоянная головная боль — непомерные расходы на ремонт автомобилей, которые просто не выдерживают ежедневной экстремальной езды по колдобинам и ухабам.
Асфальт, который «ушёл» без снега
В центральной России есть поговорка: «асфальт с дорог сошел вместе со снегом». В Крыму снег — редкий гость, но состояние покрытия на второстепенных дорогах такое, будто по ним прошла не одна орда кочевников, да еще и марш-броском туда-обратно.
В заключение хочется верить, что вслед за главной трассой «Таврида» власти обратят пристальное внимание и на периферийные, местные дороги.
Уверен, жители деревень и сел будут безмерно благодарны руководству республики за такую заботу.
----
Также рекомендую почитать:7 поводов улететь на Тенерифе, если надоело отдыхать в КрымуЧто смотреть и чем заняться в Северной Осетии----
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты из моего весеннего путешествия в Крым, а также следить за новыми публикациями.
