Подготовка к Олимпиаде 2014 года полностью преобразила Адлерский район Сочи. На месте, где раньше был типичный приморский поселок, выросли десятки современных спортивных арен, сотни новых гостиниц и целые жилые кварталы. Масштаб изменений действительно поражает воображение.
Когда впервые оказываешься в обновленном Адлере, трудно поверить, что ты все еще в России. Чистые улицы, современная архитектура, ухоженные пространства — все это больше напоминает какой-нибудь европейский или азиатский курортный город. И это не преувеличение, а констатация факта.
Сюрреалистичная картина среди олимпийского блеска
Однако среди всей этой сияющей новизны и благополучия иногда встречаются поистине сюрреалистичные объекты. Один из них — новый железнодорожный вокзал, расположенный прямо на территории Олимпийского парка.
Во время своей последней поездки в Сочи я случайно наткнулся на этот вокзал и был крайне удивлен. Честно говоря, я даже не подозревал о его существовании. Мне всегда казалось, что конечная остановка электричек — это станция «Адлер», а дальше поезда идут только в горы, на «Розу Хутор».
Но, как выяснилось, я ошибался. Оказывается, в самом сердце Олимпийского парка есть свой собственный, отдельный вокзал. И он производит сильное впечатление. Правда, не столько своей футуристичной архитектурой и современным оснащением, сколько почти полным, звенящим отсутствием людей.
Привокзальная площадь
Вокзал "Имеретинский курорт"
Привокзальная площадь
Просторная привокзальная площадь абсолютно пустынна, и это в самый разгар летнего сезона, когда в Сочи традиционно не протолкнуться от туристов.
Эхо в пустоте: внутри вокзала
ЖД Вокзал. Вид изнутри
Внутри здания картина та же. Огромное, светлое помещение встретило меня полной тишиной. Было даже немного жутковато бродить в одиночестве по этим современным, но безжизненным залам, где шаги отдавались эхом.
ЖД Вокзал. Вид изнутри
На всех трех этажах этого громадного терминала нам попались на глаза лишь несколько явно скучающих охранников и пара сотрудников РЖД. Больше — ни души.
ЖД Вокзал. Вид изнутри
Лишь незадолго до отправления «Ласточки» на Краснодар начали появляться первые пассажиры. Но и их было совсем немного — от силы десять-пятнадцать человек, которые терялись в этом пространстве, рассчитанном на сотни и тысячи.
Вопрос без ответа
Подобное чувство заброшенности я в последний раз испытывал на железнодорожном вокзале в Симферополе. Там он тоже пустовал, но тому было логичное объяснение: железнодорожное сообщение с полуостровом на тот момент уже несколько лет как не функционировало.
Но что же случилось с Адлером? Почему такой современный и, казалось бы, нужный объект, построенный к масштабному международному событию, стоит практически безлюдным? Этот вопрос так и повис в воздухе вместе с эхом моих шагов по пустым залам.
