Ровно год назад состоялось знаковое событие — открытие Крымского моста, которое запомнилось многим по кадрам, где президент Путин проехал по нему за рулём яркого оранжевого КАМАЗа. Для жителей Крыма это стало настоящим праздником, а для туристов — долгожданной возможностью. Сразу же по обе стороны моста началось оживлённое движение: отдыхающие устремились на курорты полуострова, а крымчане получили удобный путь за товарами и продуктами по более доступным ценам...
Личная проверка: зачем я поехал через мост
Спустя год я решил лично проверить, как обстоят дела с переправой, и отправился в Крым не привычным самолётом, а по дороге. Мне хотелось своими глазами увидеть, как живёт мост сегодня, на каком этапе находится строительство железнодорожной ветки, и отделить правду от той необъективной информации, которую часто распространяют в сети недоброжелатели этого проекта...
Первые признаки приближения к мосту я заметил ещё в Краснодарском крае, за 140 километров до цели — в районе Славянска-на-Кубани. Раньше здесь, на перекрёстке с постом ДПС, разделялись потоки грузовиков, направлявшихся на паромную переправу. Теперь же весь транспорт движется в одном направлении — к мосту. У фур больше нет необходимости терять долгие часы, а иногда и сутки, в ожидании парома и самой переправы в Крым.
Сегодня пересечь пролив можно всего за 20–30 минут, в зависимости от выбранной скорости.
Подъездные пути: что сделано, а что ещё в работе
Вместе с мостом были построены новые двухполосные подъездные пути, которые заменили старую узкую и разбитую дорогу от порта Кавказ в сторону Тамани. Однако, несмотря на то что мост функционирует уже год, работы по благоустройству этих подходов полностью не завершены: например, пока не работают информационные табло и не подключены камеры контроля скорости.
А вот на самом мосту все системы, включая табло и камеры, функционируют исправно.
Камер, к слову, на мосту установлено очень много, но около 90% из них предназначены для наблюдения за общей обстановкой, а не для фиксации скорости.
Через каждые десять опор можно увидеть камеры наблюдения, оснащённые громкоговорителями. Они нужны для того, чтобы оперативно предупреждать любителей остановиться посреди моста ради фотографий — таких сразу же призывают голосом продолжить движение. Проблема с частыми остановками возникла практически с первых дней работы переправы. Учитывая меры контртеррористической безопасности, борьба с подобными остановками ведётся очень строго.
Мифы и реальность: как мост справляется со стихией
В первые недели после запуска движения фур по мосту в сети появилось немало фейковых сообщений о том, что сильные ветры якобы сдувают грузовики с полотна. На самом деле противодействие мощным ветрам, которыми славится Керченский пролив, было продумано изначально. В наиболее ветреных участках установлены специальные защитные экраны, которые гасят порывы.
Автомобильная часть моста полностью обустроена и работает практически идеально, в то время как железнодорожная ветка всё ещё находится в стадии активного строительства.
Согласно информации с официального сайта проекта, работы идут даже с небольшим опережением графика, так что первые поезда по мосту могут пойти на полуостров ещё до наступления Нового года.
Вот так выглядит строящаяся железнодорожная часть со стороны Керчи. В отличие от автомобильной трассы, которая большей частью проходит невысоко над водой и лишь перед судоходной аркой поднимается вверх, железнодорожный путь плавно набирает высоту задолго до подхода к арке.
Причина такого решения очевидна: тяжёлому грузовому составу, в отличие от легкового автомобиля, сложно преодолевать крутые подъёмы. Ему необходим плавный набор высоты как при подъёме, так и при последующем спуске.
На этих снимках можно сравнить, как выглядят автомобильная и железнодорожная части со стороны Керчи (верхнее фото) и со стороны Таманского полуострова (нижнее фото).
А встречает и провожает гостей Крыма вот такой двусторонний рекламный щит...
Итоги поездки
Таким образом, с мостом всё действительно в порядке: он функционирует стабильно и эффективно. Теперь с нетерпением ждём запуска железнодорожного сообщения, которое, уверен, привлечёт в Крым ещё больше туристов...
---
Если материал был полезен, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие репортажи из моего весеннего путешествия по Крыму, а также следить за новыми публикациями.
