Хитрости и риски: как некоторые пытаются объехать оплату на платных трассах

Сейчас в самом разгаре сезон отпусков, и нескончаемый поток автомобилей тянется по трассам к черноморскому побережью.

Многие уже в курсе, что значительные участки пути расширили, привели в порядок и сделали платными. Это не значит, что бесплатного проезда к морю больше нет — остались объездные маршруты, но они, как правило, уже, хуже по качеству покрытия, имеют меньше полос и не так хорошо оборудованы средствами безопасности.

Практически у каждого водителя в смартфоне есть навигатор, который заранее оповещает о приближении к платному сегменту и предлагает альтернативный бесплатный путь. Кроме того, вдоль самой трассы расставлены понятные указатели, показывающие съезды на эти объездные дороги.

Соблазн сэкономить

Несмотря на это, находятся те, кто сознательно ищет способы проехать по комфортной дороге, не заплатив. На маршруте от Ростова до Сочи, в случае успешного «зайца», с первого июля можно было бы сэкономить 400 рублей. Пока что сумма чуть меньше — 260 рублей, так как один из участков стоимостью 140 рублей всё ещё работает в тестовом режиме.

Методика, которую изначально применяли некоторые водители, была довольно простой. Первые шлагбаумы на пунктах оплаты были сделаны из лёгкого пластика. Если пристроиться вплотную к машине, которая только что оплатила проезд, и тронуться с ней одновременно, то автоматика не успевала опустить преграду. Даже если манёвр не удавался, и шлагбаум опускался на капот, серьёзных повреждений пластиковая конструкция не наносила.

Ответные меры

Можно подумать — вот она, лазейка! Однако дорожные службы оказались не так просты и приняли контрмеры.

Во-первых, теперь по всей трассе водителей постоянно предупреждают, что шлагбаумы больше не пластиковые. Для тех, кто не в курсе прежних уловок, такие сообщения на информационных табло могут показаться странными. Казалось бы, какая разница, из какого материала преграда? Но для тех, кто рассчитывал на «халяву», разница принципиальная — теперь риск серьёзно повредить автомобиль резко возрос.

Для самых упорных «зайцев», которых не пугают даже металлические шлагбаумы, придумали вторую меру: круглосуточное видеонаблюдение и последующий штраф. Сбивать преграду под прицелом камер — затея совсем неразумная, а пытаться проскочить незамеченным стало практически невозможно.

Кто-то может возразить: «А по какому праву мне выпишут штраф? У меня с „Автодором“ нет никакого договора». Я сам слышал подобные рассуждения и решил разобраться, на каком же законном основании взимается штраф.

Штраф выписывают по статье 12.12 КоАП РФ — проезд на запрещающий сигнал светофора. Первое нарушение обойдётся в 1000 рублей, повторная фиксация — уже в 5000 рублей. Красный сигнал на пункте оплаты есть? Безусловно. С этим не поспоришь.

Теоретически, если идеально синхронизироваться с оплатившей машиной и проскочить следом, можно оказаться на «зелёном». Но здесь водителя поджидает другая опасность — получить удар по крыше уже металлическим шлагбаумом.

Стоит ли игра свеч?

Честно говоря, вся эта суета ради экономии 400 рублей выглядит не слишком солидно. Ведь ты платишь не просто за километры, а за удовольствие и комфорт езды по отличной дороге, которая действительно стала намного лучше. Мне есть с чем сравнивать — я регулярно, раз в две недели, ездил по маршруту Ростов-Сочи ещё до того, как трассу привели в порядок.

Вот такой получился небольшой обзор. Напишите в комментариях, как вы относитесь к платным дорогам? Считаете ли вы это нормальной практикой?

Если материал был для вас интересным, поставьте, пожалуйста, лайк. И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Возможно, вам будет любопытно узнать, во сколько мне в итоге обошлась поездка из Ростова в Сочи, и на что пришлось потратиться. Или же можете почитать о том, какие цены сейчас устанавливают владельцы придорожных кафе.