Чёрный пояс по прохождению верхнего Ларса

Для тех из вас, у кого может возникнуть отличная идея поехать в Грузию летом – не выходите из комнаты, не совершайте ошибку. Я сделал это - говорю вам.

Нет, это не телевидение. Да, я ставил колеса сам.

После пересечения границы пара из Подмосковья отвезла меня с детьми на несколько километров. Границу (трафик + два пункта пропуска) пересекали 27 часов. Это как день, но с еще тремя часами. Как обычно, я справился за 3 часа, но с небольшими отличиями, ведь помимо черного пояса у меня была еще медаль «Слабоумие и отвага".

Для ЛЛ - никогда больше!

Все началось с того, что я решил проехать на велосипеде (красный квадрат) из Геленджика (мой родной город) в Кутаиси, поблизости не было аэропорта, и у меня не было выбора; В итоге мои дороги выглядели очень плохо, вот так:

13:25. Автобус до Новороссийска.

Обычная летняя пробка, ничего особенного, не час, а три с половиной часа, пять человек в автобусе опоздали и я приехал на вокзал за 8 минут до отправления. Мне приходится не только ходить с коробкой, но и бегать по пересечениям поверхностей.

16:40. Ночной плацкарт до Владикавказа.

Вагон старый, это не Москва-Адлер, смеситель для умывальника в одной ванной комнате по умолчанию не работает, а в другой ванной вода закончилась через несколько часов езды и ее там не нашли. Но в целом было весело, встретил много людей, играл в карты, ел вареные яйца – в общем, плацкарт.

21:00. Читаю чат "Ситуация на границе с Грузией".

Мало того, что общее время в пути было 8-12 часов, так еще и был спецприказ закрыть границу до следующего спецприказа, потому что были вещи в ремонте 😐 В итоге всю ночь стояла пробка, блокпосты стояли не работали и люди застряли в своих машинах С.

09:00. Найти самое дешевое такси до начала пробки.

Пробка перед российским блокпостом длиной 5-7 километров, и я, как вы знаете, не собираюсь в ней стоять. 1000 рублей, Лада, поехали. Хорошо, идем.

Таксист сказал – 1500, братан!
Я сказала - нет, дорогая, дай мне свой номер телефона, и если я позвоню тебе, меня уже не будет.
Таксист сказал: «Не надо мне звонить, поехали». Потом забрал мои вещи.

Приехав я дал ему 1000 рублей, начал ругаться, но они согласились на 1500...

10:00. Выхожу в начале пробки и отправляюсь в свой крестовый поход.

У коробки есть колеса, и я чувствую себя очень хорошо, ношу два рюкзака, руки время от времени немеют, но они очень горячие. Каждый водитель, застрявший в пробке, следил за мной взглядом, либо сочувствуя моему тяжелому положению, либо завидуя тому, что я хотя бы направляюсь к контрольно-пропускному пункту.

11:30. Перейти российский КПП пешком — нельзя.

В противном случае это было бы слишком легко. Возможны нейтральная территория и грузинские блокпосты. Я стоял возле ворот, чтобы начать голосование; чеченцы останавливали людей, направлявшихся в аэропорт Кутаиси, чтобы вылететь во Франкфурт.

Обратите внимание: Плумкот или априум. Попробовал "чёрный абрикос". Делюсь впечатлениями.

Я попросил передать только через КПП - денег не взяли, а парень с номером Краснодарского края трижды просил за это 3000 рублей и дважды отругал, когда я сказал, что это слишком дорого для меня.

Ведь у меня был план Б.

Если в течение часа меня никто не подвезет, то я достаю велосипед из коробки, собираю его, потом как-то дохрамываю через российский КПП выше, кладу обратно в бокс и продолжаю ехать дальше. Возможно, но это геморрой и было бы хорошо, если бы его можно было вылечить.

12:00. Отвечаю на 33 вопрос от пограничников

На этом КПП я получил свою шестую печать (как я уже сказал, черный пояс) за 10 лет. Я пересек огромную границу и прошёл 9 разных наземных контрольно-пропускных пунктов, и нигде это не было так подробно, как здесь.

Я поблагодарил чеченцев, записал их телефоны на случай, если они мне понадобятся, и снова отправился протирать воздушные трассы, теперь уже через нейтральную территорию, где была очередная пробка. Два пыльных тоннеля без света, 4 километра тупиковой дороги под палящим солнцем, посреди каньона – стык романтики!

Ни в какой отель я, конечно, не поехала)) Пофотографироваться с багажом у меня не было времени.

13:00 Прохожу грузинский КПП, и пытаюсь поменять оставшиеся рубли (зря).

В обменном пункте передо мной было всего 3 человека, но это заняло 40 минут. Просто обменять деньги. Проблема ли это в сети, проблема магнитной бури или традиционная проблема, я так и не понял. Для сравнения я преодолел пропасть за 60 минут.

13:40 От границы нет никакого местного транспорта.

Теперь все идет не так, как планировалось. Начался дождь. Ближайшее село Степанцминда (Казбеги) откуда уже отправляются местные маршрутки и я ездила туда с мамой в прошлом году (пост в тг). Супружеская пара высадила меня в 12 километрах от границы, в том самом месте, переход которого занял 27 часов.

Степанцминда

16:22 В Степанцминде успеваю в последнюю маршрутку до Тбилиси

Чудом мой «телевизор» влез в нишу под задними сиденьями, там реально был зазор в 5мм. В Тбилиси я организовал мини-спринт на 600 метров с чемоданом через весь рынок и сразу же сел во вторую маршрутку, направлявшуюся в Кутаиси.

В Грузии обслуживание очень медленное (неторопливое) на кассах, в магазинах, государственных учреждениях, кофейнях и во многих других местах. Однако, как только вы доберетесь до автобусной остановки, вас введут, усадят куда хотите, упакуют сумку и выдадут билет со скоростью звука (довезут примерно так же).

22:45. Взял такси до дома

Всего 47 рублей (интересно). Я перетащил коробку с вещами на четвертый этаж, где не было лифта. Нет, лифт есть, но за проезд на нем нужно платить, и нужно положить монету в прорезь для монет. Нет монет – иди. Это чертовски закончилось. Получил там.

И девять этажей, девять этажей – везде одно и то же!

PS Звонил чеченцам - они только что вышли из грузинского КПП ́\_(ツ)_/̊

Короче, не выходите из комнаты, не совершайте ошибку!

В конце концов, я ехал на нем, а не он ехал на мне.

Источник → Сергей Воронцов

[Мой] Велосипедный транспорт на границе с Джорджией. Летняя математика Longpost 49

Источник статьи: Чёрный пояс по прохождению верхнего Ларса.