Путешествие от Каспийского до Черного моря. Часть 3

Начало

часть 2

2-й день. Воскресенье, 9 июля. 155км.

Рассвет над Каспийским морем.

Я проснулся на рассвете в 5 утра, но над морем стоял туман, так что рассвет был не очень красивым. В Дербенте на пляже уже были люди, играли в волейбол, бегали, катались на велосипедах и просто купались. Казалось, набережная Дербента никогда не уснет. Олег подтвердил мою догадку и сказал, что за ночь он просыпался несколько раз, но людей вокруг было немного.

Пляжный пригород Дербента

Подремав еще час, мы приготовили завтрак, поели, еще раз искупались в уже спокойном Каспийском море, затем собрались и направились к крепости Нарын-Кара.

Вид на горы Дербента

Вход в исторический центр города

Мы прибыли в старый город у подножия крепости и прогулялись по его узким улочкам. Время здесь как будто остановилось, а случайные машины, кондиционеры на стене и спутниковые тарелки на крышах старых домов напоминали нам о том, что мы не вернулись на 500 лет назад. Поднявшись по крутым ступеням на вершину самой крепости, мы купили там сувениры, сделали несколько фотографий и, не заходя внутрь, спустились в старый город и направились в сторону села Авадан на заднем плане Дербента. Выход. На берегу стоит легендарный экраноплан «Ран». На выезде из города нас встретил мужчина на «Форде» и отвез прямо к Экраноплану.

1/4

Вид на крепость Нарын-Кала, старый город и Дербент из крепости

примерно через 15 км я увидел его в окружении насекомых. Он даже издали выглядел огромным, и толпы людей, собравшиеся вокруг него, усиливали это впечатление. По размерам он сравним со многими пассажирскими самолетами, на которых привыкли летать многие люди, но его необычный дизайн и брутальный внешний вид удивляют. Вокруг было много туристов, и все смотрели на этого гиганта с восхищением, и мне было интересно, испытывают ли люди те же эмоции, когда сталкиваются с китом. Обойдя его несколько раз, мы выбрали лучший ракурс для фото, сфотографировались на этом фоне и продолжили путь.

Парик Бег

По дороге нас встретил турист, направлявшийся в автосервис в нескольких километрах от съезда с Дербентской трассы. Кстати, что касается автосервисов, то их тысячи в каждом городе, в каждом селе и на трассах между ними. Было бы катастрофой, если бы вы ехали сюда и застряли из-за какой-то поломки. Кроме того, если вам нужна помощь, вы можете включить аварийное освещение и встать на обочине дороги, и местные жители остановятся и скажут: «Эй, брат, что случилось и чем мы можем помочь?» Они спросят тебя. Поэтому, если все в порядке и вы решили просто стоять, не включайте аварийку. Здесь аварийное освещение используется только в случае реальной чрезвычайной ситуации.

мы приехали на автосервис, залили бак водой и снова начали останавливать движение. Следующей точкой стал Салтынский водопад, расположенный примерно в 180 км. Постояв с поднятыми руками минут пять, за нами приехали Саша и Шамиль на своем Nissan Pathfinder. Каково же было наше удивление, когда мы узнали, что они едут в Гунив, сразу за Салтынским водопадом. И как можно не верить в удачу после того, как случилось такое? После расставания мы поговорили о планах поехать в Сочи, а потом второй раз за последние полчаса подсели. Саша, сама уроженка Воткинска, навещала Шамиля и каталась с ним по местным достопримечательностям. Теперь мне предстояло отвезти Шамиля обратно в Гунев, а оттуда прямиком в Сочи. Поэтому он предложил нам идти дальше вместе. Каковы шансы, что вы могли спланировать такой длинный маршрут через полмира и встретить там совершенно незнакомого человека с такими же планами? Это кажется невероятным совпадением, и вам не нужно больше никуда ехать. Если бы я это сделал, я бы это сделал ушел с Сашей. Но мы не собирались отступать от своего плана.

Вид на Первомайский пляж

Прежде чем отправиться в горы, мы остановились на Первомайском пляже, чтобы еще раз искупаться в Каспийском море. На живописном пляже с белым песком были установлены тропические зонтики, а в воде я увидел какие-то странные столбы, похожие на остатки какой-то конструкции. Сделав покупки, я пошел дальше, так и не поняв, о чем рубрика.

1/3

пляж и странные столбы

через 15 км местность начала меняться на глазах. Холм превратился в гору и хотя был еще не очень высок, покрыт растительностью и без открытых каменистых склонов, но уже грозно вырисовывался над дорогой. Для меня, никогда не видевшего гору вживую, это было даже более впечатляюще, чем вид экраноплана.

Обратите внимание: Сколько мы потратили на наше двухнедельное путешествие в Паттайю. Делюсь бюджетом поездки.

Час мы молча смотрели в окно, периодически любуясь потрясающими видами.

1/8

Дорога, ведущая из Каспийского моря вглубь Кавказских гор

время пролетело быстро, и Саша мастерски водил Ниссан по извилистым холмистым дорогам, а мы наслаждались комфортной ездой и видом из окна. Проехав почти 150 км, мы остановились в кафе, и Шамиль купил там чудеса и соки. Итак, мы остановились в красивом месте недалеко от деревни Баузер и устроили пикник. Освежившись и немного передохнув, мы проехали еще 20 км до поворота на Сальту. Там мы попрощались и пошли по тропинке к водопаду.

Я, Олег, Саша, Шамиль

Вокруг нас уже были настоящие горы, и мы были очень рады их увидеть. Несмотря на то, что я шел долго, я не чувствовал усталости. Микроавтобусы с туристами проезжали мимо нас регулярно, но на жесты автостопщиков не реагировали.

1/4

Дорога к Салтыинскому водопаду

Так мы прошли несколько километров, изредка пытаясь остановить проезжающие машины, и в конце концов нас подобрал Исил, мужчина, который ехал к водопаду. Он рассказал мне, что у него есть собственное кафе «In the Rock», и предложил сходить перекусить. По дороге он показал нам дом своего дяди в Сальте. А если не найдешь, где переночевать, не стесняйся зайти ко мне в гости, если тебя не будет дома. Мы пошли к соседям и вообще они знали, что мы в Дагестане, поэтому мы могли постучать в любой дом и нас встретят как родных.

Мы прибыли к водопаду и были разочарованы. Если я ожидал встретить большое количество туристов у крепости Нарын-Кара, ведь это важный туристический объект и расположен в легкодоступной части города, то здесь я был удивлён. Людей было так много, что на вход выстроилась очередь, а вход стоил 100 рублей. Не знаю, что Игиль сказал людям у входа, но нас пропустили бесплатно. За входом шел ручей, который вел к водопаду, и хотя там было место, где можно было арендовать резиновые сапоги, чтобы ноги были сухими (мы промокли даже в резиновых сапогах), мы решили пойти босиком. Мне пришлось пройти около 300 метров вдоль ручья с каменистым дном, и в какой-то момент я понял, что мои резиновые сапоги должны защищать меня от камней на дне больше, чем от воды, и мне лучше надеть сланцы , Та. Он не острый, но на мелочи наступать было неудобно. Привыкнув наступать на большие плоские камни, мы наконец добрались до водопада, осмотрели его, сфотографировались и направились обратно. Сейчас этот водопад выглядит очень необычно. Он расположен на краю долины Сальта (две горы стоят очень близко друг к другу), которая в конце замыкается и становится чем-то вроде пещеры. А вот сам водопад: На самом деле в потолке этой пещеры есть дыра, через которую течет вода. Кроме того, толщина этого потолка очень впечатляет, и приятно осознавать, что именно вода создала эту дыру.

1/5

Салтынское ущелье и водопады

Была поздняя ночь, и мне пришлось идти к повороту, где меня высадили Саша и Шамиль. Нам предложили переночевать у истоков реки Каракойс и у Гунибской ГЭС с плотиной над ней.

Дорога от Салтынского водопада до Гнибской ГЭС

Когда мне удалось выбраться на дорогу, жители Приоры посигналили и предложили пропустить меня в свою машину. Когда мы ехали с Сашей и Шамилем, они отметили, как здорово проезжать длинные участки дороги на машине с кондиционером и просторным салоном. На что мне ответили, что ехать по горному серпантину круче всего. Жители Приоры. И это произошло. Мы спустились с водопада на стоянку за считанные минуты, под визг колес и громкую музыку, проезжая маршрутки, полные туристов, и в кавказский закат. Выйдя из машины, я рассказал Олегу, что когда увидел на спидометре 160, то всерьез подумал, что во всей этой эйфории я как-то не чувствую скорости, но потом спидометр сломался. Я понял, что делаю это, Я сказал ему.

В Приоре по серпантину

Мы спустились к реке, чтобы набрать воды и поставить ее в фильтр, но неподалеку была стоянка, где мы могли набрать воды. Но мы никому не мешали, и в конце концов должна быть некоторая автономия. Пока фильтровались, мы разбили палатки, постирали сумки и умылись в реке. Олег заварил чай, а я сама приготовила ужин, запарив мешок солянки и вынув оставшиеся пикниковые чудеса, подаренные мне в дорогу Шамилем. Мы еще раз вспомнили, что накануне мы еще были в Минске, но сейчас мы уже за 2000 км от Минска, побывали на Каспии и проехали автостопом в горы более 300 км. Все еще не веря, что это происходит на самом деле, мы уснули под далекие звуки плотины ГЭС.

чудодейственная солянка

пройденное в этот день расстояние составило 220 км.

Продолжение следует...

[моё] Путешествие Автостопом Кавказ Дагестан Горы Туризм Туристический Поход Длинный Пост Дервент Нарин Кара 2

Источник статьи: Путешествие от Каспийского до Черного моря. Часть 3.