Это случилось на следующий день после моего прилёта. Я снова оказался в аэропорту, но на этот раз не как пассажир. Подробности того, как всё устроилось, я описал вот здесь: https://t.me/idubeguedu/5636

И вот я сижу на месте командира экипажа. Невероятно.
Путь к самолёту
Мне выдали специальный пропуск и сигнальный жилет, после чего я присоединился к экскурсии для студентов авиационного вуза. Нашим объектом был тот самый Ту-214.
Мы прошли через контрольно-пропускной пункт, миновали рамку металлоискателя, как это делают перед вылетом, и вышли на служебную территорию аэропорта.

Далее нас ждал служебный автобус, который минут за десять доставил нас к удалённому ангару. Там, в гордом одиночестве, стоял наш самолёт.
Всё происходящее казалось нереальным, словно сон. Но когда мы подъехали к Ту-214 и я вышел из автобуса, эмоции переполнили меня до слёз.

Вот он, пропуск, который открыл дорогу к крылатой машине.
Было забавно наблюдать: студенты держались сдержанно и по-взрослому, а некоторые взрослые участники, включая меня, вели себя как дети, с неподдельным восторгом исследуя самолёт.
Я давно интересуюсь Ту-214 и даже писал о нём. Со мной был авиаконструктор из Жуковского, и он, глядя на самолёт, с дрожью в голосе рассказывал о значимости этого места и этой машины.

Часть 1 из 3
В святая святых: кабина пилотов
Когда мы поднялись на борт, пилот пригласил нас в кабину. Сначала я подумал, что это шутка, но нет — всё было по-настоящему. «Присаживайтесь, оставьте телефон, можно сделать фото», — сказали мне. Я опустился в кресло командира (оно невероятно удобное!) и на мгновение представил себя за штурвалом, делая вид, что управляю огромной машиной.
Позже мне объяснили, за что отвечает каждый рычаг и тумблер передо мной.

Вид из кабины самолёта. Перспектива с места второго пилота.
Я буквально ощутил себя частью экипажа, повернув штурвал влево. Эти чувства невозможно передать словами!
За кулисами аэропорта
После детального осмотра Ту-214 мы вернулись в главное здание аэропорта и провели ещё несколько часов, наблюдая за наземным обслуживанием других лайнеров. Я стоял прямо под заправочным шлангом и смотрел на лица пассажиров в иллюминаторах. Это было странное и философское ощущение.

Парадокс: ещё вчера здесь всё было строго по регламенту — «сюда нельзя», «у вас перевес багажа, нужно доплатить». А сегодня я свободно хожу у взлётной полосы и машу рукой пассажирам. И они, наверное, смотрят и думают: «Кто этот человек и что он здесь делает?»

И в тот момент я снова задался вопросом, который мучил меня раньше: а стоит ли вообще летать? И ответ пришёл сам собой: если чувствуешь внутреннюю потребность что-то сделать — сделай это. Не откладывай.
Слова благодарности
Отдельное и огромное спасибо Василию Торгашину и его команде в аэропорту Сочи за организацию этой уникальной экскурсии. Я редко встречал людей, настолько увлечённых и влюблённых в своё дело.
Хочу подчеркнуть, что весь тур проходил в строгом соответствии с правилами и мерами безопасности. Мы не нажимали ни на какие функциональные кнопки и чётко следовали инструкциям сотрудника авиакомпании «Red Wings», который сопровождал нас. Им тоже огромное человеческое спасибо!
[Личный опыт] Авиация Ту-214 План путешествия Аэропорт Импортозамещение Путешествия Сочи Длиннопост Часть 2
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Как я попал в кабину Ту-214 и посидел в кресле командира самолёта.
