Путешествие по Норвегии из России 2023

Всем привет. Как бы то ни было, в эти непростые для всех времена так хочется простых удовольствий, поэтому было принято решение наконец-то посетить давно желанную Норвегию. Пока это единственная граница, не закрытая для автомобилей.

Пост более информативный, для тех, кто решится на эту авантюру, фотоэлементов будет немного (так для пруфа).

Ехали в Стокгольм из Питера, потом в Европу (машина стоит на стоянке в Стокгольмском аэропорту), потом на пароме в Таллинн и обратно в Россию.

Конечно, если бы не желание увидеть Норвегию, просто попасть в Европу, такой маршрут никогда бы не проложили. Если хотите так переправиться, есть перевозчик из Мурманска в Киркинес, и уже есть самолет. По маршрутке она стоила 6к рублей, но они там какие-то мутные.

В самой Норвегии провели 10 дней, половина снаряжения booking.com на кемпингах, половина палаток. А вот для пограничников я сделал booking.com на каждый день, а потом отменил ненужные. Говорят, для них тоже катают палатки, но я не проверял, потому что были рассказы о том, что их заставляли заказывать на границе.

По поводу автостраховки (сейчас наши грин карты не катают) нашел профильную тему на форуме от Винни, где есть ссылка на латвийскую страховую компанию. Там единственное, что вам нужно сделать, это перевести, у меня есть аккаунт в Испании, поэтому мне проще, свифт, вероятно, займет много времени. Стоит 60 евро на 30 дней, распечатку присылают на мыло. Как вариант, можно оформить на границе, но цены там высокие, вроде 2400 крон (около 200 евро), а может и больше.

По тому, что брали - палатка со всем снаряжением (мешки, поролон и так далее), мангал, мангал, уголь, 30 литров воды, много сухофруктов, печенья и орехов. Мясо и молочные продукты запрещены. Мы думали, что перейдем черту и купим все сразу (да, подробнее в этом файле).

Купил испанский с симкой, которая продается в интернете (вроде 1200 руб) и тариф 20 евро за 20 Гб. Поскольку в Европе нет роуминга, работать можно где угодно.

В общем, поехали. До границы с Норвегией ехали не спеша 2 дня с заездом в Карелии и потом прямо на границе. Нашли какое-то место для палатки на закрытой территории в 30 км от границы, конечно, место атмосферное.

Сама граница открывается у нас в 10:00, норвежцы уже открыты, мы приехали около 8:00, мы были первыми. Потом она поступала в больших количествах, в основном транспортники. Один начал копать, что он должен был пройти первым и мы могли его обогнать, его отправили. В 9:30 отстреляли первый барьер, потом 15 минут идти до самого перевала, в 10:00 отстрелялись. Наши проверили очень быстро, все готово.

Далее граница с Норвегией.

Обратите внимание: 5 причин, по которым я решила провести карантин в Грузии, а не в России.

У нас финская виза, 5 лет, откат. Говорят, что на границе стоят финские пограничники и они очень сильно связаны с финскими визами, но хз, правда, нет.

В общем, стандартные вопросы что-куда-почему, все билеты и бронь проверили без фанатизма, в машину залезли с собакой и бумажкой, часть сумок закатали в рентгене, но не все (у нас их было много). Достаточно быстро, дружелюбно, как и прежде в спокойные времена. Латвийская страховка была принята. Попросили наличные, у нас было 1000 евро и карта, эту сумму декларировать не нужно. Вроде уже нужно 25000 крон, это больше 2000 евро, но там ничего сложного нет. Лучше не скрывать, как я понимаю. В 11.00 мы были уже в Норвегии.

Проезжаем 500 метров и...

Олени, как собаки, необрезанные на севере. Это было круто, конечно, но глупо, они обычно не чураются машин.

В первый день до Шиботны ехали долго, тоже вдоль побережья. Во-первых, красивее, а во-вторых, на территорию Финляндии решили не въезжать, наслушавшись многих страшилок про аннулирование финской визы (типа заезд из шенгена или что-то в этом роде, хз не поняли, они попал в ад). По той же причине обратный путь через Эстонию, а не Хельсинки.

Теперь об ошибке, благополучно погуглив магазины и время их работы, оказалось, что мы заезжали в воскресенье и на севере вообще ничего не работало. Все полностью закрыто. Они ели сухофрукты и печенье. Заправки открыты, но цены там тоже адские, в районе 100-150 норвежских крон за паршивую колбасу. Короче говоря, крона составляет 0,085 евро. Я разделил на 10 для простоты.

Дороги все однополосные, с ограничением 80 км/ч, по штрафной таблице превышение 1 км уже карается анальным штрафом, поэтому ехали строго по правилам и не спеша. Особенно за автодомом.

Ехали 12 часов с частыми остановками, так как вокруг все космическое - горы, море, зелень. Фотографии вообще не передают этого. Перестань тупить и держись крепче.

Мы приехали в 11 вечера, зашли в кемпинг и легли спать.

Еще одно интересное наблюдение: кемпинги с собственными домиками стоят очень дешево (по сравнению с остальными). Мы тратили около 50-70 евро за ночь.

Если интересно, напишу продолжение.

[my]NorwayTravelTravelTripVideoВертикальное видеоLongpost 4 Feelings

Источник статьи: Путешествие по Норвегии из России 2023.