Критская одиссея: как птичий помёт стал частью нашего приключения

Это просто летняя история, без всякой морали и скрытого смысла — забавный случай, который произошёл со мной во время отпуска.

В 2008 году я наконец-то выбрался в долгожданный отпуск, приобрёл билет на греческий остров Крит и отправился на юг. В голове крутились две противоречивые мысли: первая — «Как жаль, что не с кем разделить эту поездку, вот я одинокий», и вторая — «Зато как здорово, что я один! Наконец-то могу отдыхать так, как хочу, идти куда угодно и ни от кого не зависеть».

Размышляя об этом, я вышел из автобуса-шаттла, который вёз нас из аэропорта в отель, и случайно встретился взглядом с парнем, вышедшим следом за мной.
— Андрей, — представился он.
— Глеб, — отозвался я.

Уже через пятнадцать минут мы сидели в соседнем баре и поднимали бокалы за Крит, за отпуск и за сладкое чувство свободы от офисных стен, обязательств и любых отношений. А на следующее утро Андрей познакомился с двумя девушками из Москвы. Что обычно происходит, когда две пары молодых людей встречаются в путешествии? Правильно, они могут собраться вчетвером и арендовать машину, чтобы делить расходы.

Мы нашли какую-то небольшую машинку и сразу же задумали поездку на противоположный конец острова. Проснулись пораньше, собрались — и в путь. Проблема была лишь в том, что припарковаться в нашем городке, состоявшем буквально из полутора улиц, было практически нереально — все места были заняты. Однако накануне вечером мы обнаружили одно-единственное свободное местечко буквально в трёх шагах от входа в отель. Все остальные были забиты, а это — наше, удача!

Я даже вскрикнул от восторга, увидев его, и мы тут же поставили туда машину. Вышел, полюбовался — идеально! Да ещё и в тени!

Утром я вышел первым, чтобы погрузить вещи в багажник, и уже представлял, как мы поедем вдоль моря с открытыми окнами, как будут развеваться прозрачные шарфы у девушек, как ветер будет трепать их волосы и шелестеть между пальцев, а в салоне будет играть музыка, светить солнце и кричать чайки...

И тут я не увидел машину. Точнее, увидел, но на том месте, где мы её оставили, теперь было что-то похожее на гнездо полярной крачки. «Ага, — сказал я себе с пониманием. — Всё ясно».

Тень над нашим парковочным местом отбрасывало большое раскидистое дерево, напоминавшее плакучую иву. Оно было единственным на всей улице, а потому — невероятно популярным.

Видимо, ночью к этому дереву слетелась огромная стая птиц, которые очень хотели облегчиться. И они это сделали — с размахом и, я почти уверен, не один раз. Возможно, они даже улетали перекусить, чтобы вернуться и продолжить.

Пернатые основательно облепили машину помётом. Колёса немного проглядывали, но это было всё, что можно было разглядеть.

Кстати, рекомендую почитать: Австрийские зарисовки.

Взошло утреннее солнце, и его лучи стали припекать и подсыхать эту своеобразную «броню».

Побрызгав на замок водой из бутылки и подобрав палкой засохшие комки, я минут за десять смог отковырять замок и ручку на двери водителя. Рывком открыл её с характерным звуком рвущейся липучки, влез внутрь и захлопнул за собой. В салоне было почти темно. Если вам интересно, каково это — сидеть внутри машины, облепленной птичьим помётом, то я знаю ответ: представьте, что вы в плотном коконе, да ещё и на Крите. Жарко и очень темно.

Я завёл двигатель, чтобы включить дворники и омыватель стёкол. Привод дворников жалобно зажужжал, форсунки омывателя где-то внутри хрипнули и замолчали.

Полчаса я потратил на то, чтобы расчистить участки лобового и боковых стёкол, постоянно возвращаясь в отель, чтобы наполнить бутылку водой. В этот момент мои спутники проснулись и вышли к машине.
— Чёрт побери! — весело поприветствовал я их и швырнул в кусты свою истрёпанную палку. Все полезли внутрь через водительскую дверь («Я туда не пролезу!» — «Пролезешь!» — «Ой, чёрт!»), и мы отправились на поиски автомойки.

Наша маленькая машина буквально притягивала к себе взгляды и казалась теперь гораздо больше. Когда девушки на заднем сиденье услышали, как снаружи что-то шуршит, они единогласно решили, что грязные стёкла — это даже к лучшему.

Ближайшая нормальная мойка оказалась только в столице острова, Ираклионе. Но нас там сразу послали, просто сказав: «Нет». Поэтому мы поехали к следующей, действуя, как герои шпионского боевика: медленно подъехали и встали поодаль. Андрей вышел и пошёл договариваться. Наблюдая за ним через прочищенную бойницу в слое грязи, мы увидели, как он подозвал одного из мойщиков. Разговора не было слышно, но по жестам всё было понятно:
— Привет, работаете?
— Да, конечно, что вам нужно?
— Машину помыть.
— Без проблем, а где она?
— А вот она!
— ...! Ого! Ха-ха-ха-ха! Ребята, идите сюда, посмотрите на это! Ахахаха!!!

Трое работников мойки со смехом наклонились, какое-то время показывали на нас пальцами, а потом жестами объяснили: «Нет, нет, сначала встаньте вот здесь, снаружи».

А потом мы уже мчались вдоль моря, развевались шарфы, играла музыка, кричали чайки, и все окна были открыты настежь — потому что в щелях оставалась грязь, и если поднимать стекло, оно тут же покрывалось белесыми разводами.

Мы разглядывали карту, где в центре острова была нарисована забавная извилистая линия серпантина, похожая на кардиограмму при желудочковой тахикардии, смеялись и говорили друг другу, что главное — туда не соваться. Что мы, собственно, и сделали.

Больше увлекательных материалов о путешествиях: Путешествия.

Источник статьи: Зарисовки Кубы без текста.