Французский мотопробег на «Уралах»: старт большой мечты

В самом конце весны 2016 года группа из восьми французских энтузиастов прилетела в Санкт-Петербург с одной целью — сесть за руль легендарных российских мотоциклов «Урал» и отправиться в гонку «Давай-2016» по маршруту Золотого кольца, чтобы финишировать на главной площади страны. Для меня и моей подруги Лори Бернар этот момент был кульминацией более чем трех лет подготовки! Я лично занималась формированием парка из пяти мотоциклов с колясками и разведкой маршрутов, а Лори, устроившись в мототуристическое агентство, продвигала наш проект. И вот наши усилия и мечты наконец-то обрели конкретные очертания, имена участников и даты старта: под нашим руководством в путь отправятся пять экипажей. Успех этого первого тура был для нас невероятно важен — от него зависело будущее всего начинания!

***

Наша гонка началась для нас с Лори за несколько дней до официального старта: нам предстояло перегнать из Москвы в Петербург шесть «Уралов». Четыре из них были моими, а с пятым возникла заминка — механик дядя Сережа не уложился в срок с настройкой экспериментальной системы зажигания. Мне пришлось прочитать ему короткую, но очень эмоциональную лекцию о важности момента и международном масштабе события, после чего я в качестве «компенсации» забрал его любимый красный ретро-байк. Шестой мотоцикл нам любезно одолжил Саша Волкодав. В итоге в пробеге была представлена почти вся линейка Ирбитского мотозавода: два «Гирпа», два «Ретро», «Турист» и «Тройка». Вечером перед отправкой к моему дому подъехал грузовик, на помощь пришли друзья Федя Штирлиц и Саша Мыч: мы загружали тяжелые мотоциклы в кузов по трапу, который соорудили на железнодорожной насыпи. Лори на такси из аэропорта подъехала как раз к завершению погрузки. Быстрый ужин и короткий сон — выезжать нужно было на рассвете, чтобы избежать столичных пробок.

***

Будильник прозвенел в пять утра. Мы с Лори забрались в кабину грузовика, но уже через несколько минут

Обратите внимание: Имбирь по цене красной икры. Не понимаю, почему такой ажиотаж.

пришлось вылезать: едва тронувшись с места, тяжелая машина намертво застряла в глубокой луже.

Следующие три часа мы провели в борьбе со стихией: копали, привозили и подкладывали под колеса все, что могло помочь — битый кирпич, ветки, доски. В итоге пришлось вызывать трактор, который и вытащил нашего «пленника».

Остаток дня прошел в дороге: разговоры в такси, попытки поспать, бесконечные чашки кофе, перекуры, обед в придорожной кафешке... К сумеркам мы наконец добрались до точки выгрузки на МКАДе. Нам на помощь приехал Сергей Громозек с братом Антоном — они помогли сгрузить мотоциклы и сопроводили наш необычный караван до отеля.

***

Встреча французской команды

Аэропорт Пулково наконец встретил наших французских путешественников. В составе группы было три семейные пары: Кристиан и Мариэль, Филипп и Мари-Лин, Лайонел и Кристиана, а также двое мужчин, отправившихся в одиночку — Пьер и Патрик. Мы доставили гостей в отель, помогли разместиться и пригласили на праздничный ужин-знакомство. За столом участники будущего пробега рассказывали друг другу небольшие истории о себе. Я заметила, что наши туристы были в основном старшего возраста, многие уже на пенсии, но за плечами у каждого — огромный мотоциклетный и туристический опыт. При этом лишь у Лайонела был собственный опыт владения «Уралом».

Экскурсия и первые трудности

На следующее утро наш друг Денис Физрук, известный своим острым умом и эрудицией, провел для гостей пешеходную экскурсию по Санкт-Петербургу. Денис, как всегда, был безупречен: прекрасно подготовлен и с неподдельной гордостью рассказывал о своем любимом городе. Невский проспект, мосты через Неву, Петропавловская крепость... К сожалению, культурная программа была омрачена неприятным инцидентом: в метро у Пьера вытащили бумажник.

Знакомство с железными конями

Вечером Лори провела подробный инструктаж: познакомила каждый экипаж с их мотоциклом, объяснила индивидуальные особенности управления и тонкости эксплуатации каждой конкретной машины. Французы радовались своим «Уралам», как дети — фотографировались, спорили, у кого байк круче... Трое из наших пилотов имели солидный опыт езды на мотоциклах с коляской, Лайонел несколько раз выезжал на своем новеньком «Урале», а вот Кристиан прошел лишь обязательный однодневный курс подготовки, который был условием участия в туре. Было интересно посмотреть, чему он успел научиться!

Продолжение следует!

***

Уважаемый читатель, в Интернете, на различных платных и бесплатных ресурсах, вы можете найти мои книги «Наоборот: путевые заметки мотоциклиста» (сборник рассказов о поездках на мотоцикле) и «Планктон и астролог» (роман о нелепой любви и ревности). Спасибо за внимание!

Искренне,
Виталий «Бордо» Боровский

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Хотел бы себе такой?.