Привет всем! Мы наконец-то добрались до этой локации, о которой давно мечтали. В советские времена здесь, в глухих подмосковных лесах, располагались военные базы и стартовые позиции зенитно-ракетного комплекса С-25 «Беркут». Если вам интересна история этих мест, подробный рассказ ждёт вас по ссылке в конце статьи.
Дорог в привычном понимании здесь нет — только направления. Нашему Mitsubishi Pajero 4 пришлось изрядно потрудиться, прежде чем мы достигли цели.
Сложность добавляли гражданские шины на «Паджеро». Однако система полного привода Super Select, понижающая передача и блокировка заднего дифференциала позволили уверенно преодолеть глубокие лесовозные колеи.
Заброшенная деревня и её страж
Мы въехали в остатки небольшой деревеньки. Чёрные, безжизненные дома, покинутые жителями, создавали атмосферу забытого мира.
И вот, возле покосившегося забора, мы обнаружили главного героя нашей сегодняшней экспедиции.
Перед нами предстал легендарный полноприводный армейский грузовик ГАЗ-66, известный в народе как «шишига», «шишка» или «шишак». Это поистине культовая машина: всего было выпущено почти миллион — 965 941 экземпляр!
Признание легенды
Конструкция ГАЗ-66 была новаторской для своего времени. Уже тот факт, что это первый советский автомобиль, удостоенный государственного Знака качества, говорит о многом.
Госуда́рственный знак ка́чества СССР — обозначение, использовавшееся для маркировки серийной продукции (товаров народного потребления и производственно-технического назначения) высокого качества, выпускавшейся предприятиями СССР. Вики.
Малоизвестный, но важный факт: в 1967 году ГАЗ-66 получил Золотую медаль на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге. Это было признание на мировом уровне.
Взгляд на состояние
Общее состояние автомобиля можно оценить как удовлетворительное, но годы простоя не прошли даром. Рама покрыта толстым слоем ржавчины.
Под днищем видны потёки масла и следы, как сейчас говорят, интенсивной эксплуатации.
Передний мост и рулевая тяга. Видно, что «Шишигу» эксплуатировали на полную, не щадя.
А вот внутри сохранность оказалась очень хорошей. Даже запасные колёса нашлись на своих местах.
Все элементы управления на месте, стёкла целы, что для такой находки — большая редкость.
Секреты проходимости
Одна из ключевых особенностей «66-го» — практически равномерное распределение нагрузки на обе оси. Это стало возможным благодаря кабине, расположенной над двигателем.
Кулачковые дифференциалы на обоих мостах в сочетании с системой регулировки давления в шинах превращали ГАЗ-66 в поистине всепроходимую машину, способную пройти там, где другие застревали.
Вот такие уникальные артефакты можно обнаружить в подмосковных лесах.
Две легенды в одном кадре
На прощание — два легендарных автомобиля в одном кадре: советский ГАЗ-66 и заслуженный Mitsubishi Pajero четвёртого поколения. Обидно, что классический Pajero уходит с нашего рынка. Это исключительный автомобиль для экспедиций. Пока ещё есть машины на складах, так что у желающих есть шанс его приобрести.
Читайте также: Часть 1. Нашли за забором плавающий самоходный копер ПСК-М-2-500 c дизельным молотом на танковом шасси ???
__________________________________________________________
[ Материал подготовлен в сотрудничестве сMitsubishi Motors]
