Кот-начальник на Крымском мосту: взгляд изнутри на грандиозную стройку

Недавно я снова побывал на Крымском мосту — на этот раз не просто проездом, как летом, когда махнул лапой, проезжая в «Орленок», а специально, чтобы всё как следует разглядеть. И знаете, скучал по этому месту!

Чувствую себя здесь полноправным хозяином — могу и наблюдать за работой, и сидеть, и стоять, и даже лежать, где захочется. Настоящий вселенский босс!

Когда вышел из машины прямо на рабочую площадку, где сейчас идёт расширение, ахнул: почти пятьдесят человек трудятся в две смены, чтобы как можно скорее открыть ещё две полосы движения. Энергия и масштаб поражают.

И как же приятно встретить старых друзей! В команде — те самые слесари, сварщики и крановщики, с которыми мы бок о бок работали здесь же, в проливе, шесть лет назад. Они знают этот мост до каждого винтика, до каждого болта. Это их детище, и они точно знают, что и как делать.

Иногда так и тянет приласкаться, погладить по шёрстке... Да, я важный начальник, но ничто кошачье мне не чуждо. Работа в проливе кипит так же интенсивно, как и в самые горячие дни строительства. Я до сих пор помню, как с моим участием здесь забивали первую сваю, как укладывали асфальт и как я ждал, пока он остынет, — все верили, что первым по нему пройду именно я.

А как приятно прилечь на родной, ещё тёплый асфальт! Вспоминается, как я здесь и водителем был, и катком управлял. И ведь за моей спиной, только представьте, проехало уже больше 20 миллионов машин! Этим летом был и вовсе рекорд — почти 40 тысяч автомобилей в сутки. Такой поток может выдержать только Крымский мост. Он — самый лучший! Если вы ещё не в курсе всех его рекордов, сейчас расскажу.

Одним словом — красавец, братан!

ТОП-10 фактов о Крымском мосте

1. Мост через Керченский пролив — это мечта многих поколений. Ещё тысячу лет назад здесь мерили расстояние между берегами по льду и грезили о надёжной переправе. Нам же посчастливилось построить её в наше время.

Почти десять веков назад князь Глеб прошёл по льду пролива и первым измерил, сколько саженей от одного берега до другого. Памятная мраморная плита с той надписью теперь хранится в Эрмитаже.

2. 15 тысяч инженеров и рабочих со всей России соединили полуостров с материком в рекордные сроки. Мост протяжённостью 19 километров стал самым длинным в нашей стране.

Он прочнее бетона и крепче металла.

Обратите внимание: 5 причин, по которым я решила провести карантин в Грузии, а не в России.

Но главная сила Крымского моста — в людях, которые его создавали.

3. Мост держится на 595 опорах. Две самые мощные из них удерживают гигантские арочные пролёты. Каждый из них длиной в два футбольных поля, а весит — как 850 больших слонов.

Вы просили показать Михалыча? Вот он, рисует что-то на опоре, а я у него на руках!

4. Самой сложной технической операцией стал монтаж этих двух арок. Целый год их, как огромный конструктор, собирали на берегу из готовых деталей, а потом на специальной плавучей системе доставили в море и с помощью домкратов водрузили на опоры.

Под арками, говорят, можно загадывать желания. Я проверил — работает!

5. На каждой арке затянуто больше 100 тонн высокопрочных болтов — это стартовый вес двух самолётов Boeing 737-100.

Я даже успел немного поработать под сенью арки.

6. Дорожное полотно «связано» 13 000 километрами арматуры — это расстояние от Москвы до Сиднея, если лететь напрямую.

Мост, который украшает собой любой пейзаж.

7. В основании моста — 6500 свай. Самая длинная из них погружена в сложный грунт Керченского пролива на глубину 108 метров — это как 36-этажный дом.

Настоящие атланты, которые держат всё на своих плечах.

8. Ночную иллюминацию моста обеспечивают больше 3500 светодиодных ламп. Их свет видно даже с Международной космической станции.

Такой мост по праву можно величать «ваше превосходительство»!

9. Строительство этого грандиозного объекта помогло сохранить культурное наследие. Площадь археологических раскопок перед началом работ превысила 50 гектаров. Количество находок перевалило за миллион.

Голова древней скульптуры V века до нашей эры — археологи обнаружили её благодаря проекту моста. Поистине уникальный артефакт!

10. У Крымского моста есть свой талисман — и это я! Меня, маленького котёнка, подобрали строители, и я попал в хорошие руки. Я видел всё: от забивания первой сваи до укладки последних метров покрытия, рассказывал об этом в своих блогах и стал, пожалуй, самым известным котом в России!

Крымский мост без рыжего кота — всё равно что кот без усов. Вы согласны?

А вам уже довелось проехать по Крымскому мосту?

Заглядывайте ко мне в Telegram: @cat_the_most

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Путешествие по России ч.9 Калининград, часть1.