#3 Очень подозрительное приобретение

Это третья часть сериала "Два месяца с Лилу"

Чтобы дать представление о том, как проходил осмотр, необходимо рассказать об особенностях расположения и климата Кеми. Этот небольшой город расположен на крайнем севере Ботнического залива, где в этот самый залив впадает река Кемийоки. Еще есть деревня Санта-Клауса, а точнее Йоулупукки.

Как вы понимаете, вряд ли Дед Мороз выбрал бы теплое местечко в качестве места жительства. Кроме того, местный климат отличается чудовищной влажностью. Сочетание холода и сырости покрывает все, что остается на улице, коркой льда. Выглядит шикарно, все матовое, как в настоящей сказке.

День выставки выдался необычайно ясным и морозным. Мы недооценили возможность простуды (ошибка, которую мы снова совершим во время нашего следующего визита) и оделись относительно легко. Этого вполне хватало для прогулок по Санкт-Петербургу и для поездки от машины до заправки, но для более длительного пребывания в «открытом космосе» Кеми совершенно не годился.

Мы прибыли первыми и нашли лодку довольно быстро. В общем, Лари написал, что будет расчищать его от снега, как сможет. Результат его работы нас не впечатлил.

Лари приехал с женой, которая предпочла остаться в машине. Инспекция началась. Это длилось не очень долго по совокупности причин. Сначала было, как я уже сказал, чертовски холодно. Во-вторых, большая часть лодки находилась под снежно-ледовым саркофагом, который не поддавался никаким доступным методам очистки. В-третьих, сам Лари довольно плохо говорил по-английски и на удивление мало знал о лодке — казалось, он ни разу не ступал на ее палубу. Наше общение проходило в следующем формате:

- А какой объем топливного бака?

- Не знаю, нам хватило на пару дней на двигатель.

- А пресная вода? Сколько помещается в бак?

- Не знаю, это никогда не кончалось.

- Где этот танк?

- Без понятия.

- Ну вот печка, на каком топливе она работает?

- На газу. (На самом деле оказалось, что он был не на газу.)

Получить какую-либо внятную информацию о яхте не удалось. Скорее, осмотревшись, мы могли бы рассказать много нового самому Ларри.

Мы, естественно, спросили, почему он решил продать лодку зимой. На самом деле мы, конечно, недоумевали, почему такая низкая цена, но задавать этот вопрос было неразумно. Лари сослался на то, что стал семейным человеком, кивнул на жену, и, мол, ему сейчас не до ладов, а деньги нужны.

По результатам осмотра плита, хотя и была немного грубо очищена, не имела существенных дефектов. Двигатель был, выглядел хорошо, но о его запуске не могло быть и речи: было слишком холодно, стартерной батареи не было, да и не надо было рассчитывать, что лодка заправлена ​​зимним дизелем. Изнутри яхта показалась нам относительно хорошо подготовленной. Кроме того, нам поставили три паруса из заявленных четырех. У нас не было сил проверять их на морозе, поэтому мы поверили на слово.

Чем мы закончили? Я бы сказал, что это была лотерея и довольно сомнительная сделка. Причиной радости стал достойный внешний вид лодки. За такие деньги ничего лучше в России не возьмем, даже если бы двигатель совсем вышел из строя.

Обратите внимание: Очень плохая рекламная компания: 7 худших за всю историю провалов известных брендов.

В итоге остались паруса, которые сами по себе стоили немало. Еще тогда мы считали, что абсолютно все финны — честные и законопослушные люди.

Что нас беспокоило? Конечно, цена. Мы списали это на то, что Ларри ничего не понимал в лодках, боялся их, а жена хотела избавиться от конкуренции за время и деньги. Кроме того, когда мы покупаем лодку зимой, в разобранном виде и на суше, мы не можем быть уверены, что она плавает по воде, не говоря уже о прочем. Обычно скидка за риск.

Смущало и то, что Ларри не знал названия лодки и номера двигателя. Было очень неловко, так как имя было написано на борту лодки и в документах. Номер двигателя нигде не нашел. Нам предложили найти его самим, но эта затея не увенчалась успехом.

Из выданных отсутствовало какое-то оборудование, но нам не разрешили открыть все ящики, а сам Лари сказал, что часть хлама убрана на зиму в надежное место. Учитывая, что лодка даже не закрылась, мы ему поверили.

После беглой консультации решили, что надо брать. Как будто мы могли решить иначе! Как нам казалось, если что, мы всегда можем продать эту лодку за те же деньги, даже если с ней что-то не так. Кроме того, Лари пообещал добавить в договор пункт, гарантирующий возврат средств в случае отказа двигателя работать.

Вернувшись в Россию, я подготовил и распечатал подробный договор купли-продажи, осталось только ввести имена, название лодки, номер двигателя и другие детали. Но, по словам Лари, в Финляндии есть свой особый способ приобретения плавательного снаряжения. Он удивительно примитивен, буквально десяток полей, никакого текста в договоре — только табличка с именами и адресами сторон, основная информация о лодке и подписи с датами. Там тоже Лари вручную вписал свои обязательства за счет двигателя.

Контракт был подписан

Лодка снаружи не запиралась, замков не было. Поэтому нам достались только ключи от двигателя, а также некоторые документы и паруса.

Ларри согласился оставить двухъярусные матрасы и кучу другого оборудования, которое рекламировалось, но которого на самом деле не было. По его словам, все, что пропало, эвакуировали на зиму в гараж родителей. Конечно, мы не могли этого подтвердить.

Аня зафиксировала процесс подписания документов на фото и видео. Финн, получив деньги, поздравил нас, пожелал удачи и исчез в неизвестном направлении.

Уезжали из Кеми со смешанными чувствами: вроде бы и удалось, но ощущение, что где-то есть подвох, не покидало нас еще долго. Как оказалось, не зря, но об этом позже.

По дороге домой в Аниной машине лежал журнал, где девушки легкого поведения размещали свои объявления. Журнал был толстый, с качественной полиграфией и картинками. Откуда он взялся, Аня так и не сказала нам, что не мешало нам вполуха смеяться над рекламой типа «Очаровательная русалочка окунется в океан страсти. От классики до фэнтези».

Первая помощь после контакта с дверью

Где-то на безымянной заправке по роковому стечению обстоятельств Аня с помощью Миши сломала себе нос о торец входной двери. В результате значительную часть пути она провела с мешком снега близко к лицу, и мы не вернули ее совсем в том виде, в котором ее привели. В той же поездке мы завели традицию терять сдачу в игровых автоматах, которые буквально повсюду в Финляндии. Когда мы писали эти строки, мы потеряли гораздо больше, чем выиграли, но все дело в острых ощущениях.

Если вам понравилась статья и вы хотите поддержать меня, присоединяйтесь к TG-чату - https://t.me/leeloosailing

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: #3 Очень подозрительное приобретение.