Как вы думаете, сколько нужно болот, чтобы пройти через Полярный Урал? А сколько аварий может произойти за 250 километров? Вы можете делать ставки, дамы и господа.
Казалось бы, что может пойти не так, если вы просто купили модные внедорожные квадроциклы и решили отправиться на них в тундру? Ведь новые технологии не должны ломаться...
Короче говоря, у нас было 3 вездехода Байкал 4х4, которые производятся где-то под Иркутском. Их купил владелец базы Хон Юс, а мы уехали прокладывать маршрут для туристических групп на Полярный Урал.
Большая часть дороги выглядела так.
В целом производитель заявляет на своем сайте и в соцсетях, что это самый проходимый и быстрый квадроцикл в своем роде. Я не буду спорить. У меня нет проблем с мобильностью. Эта вещь идет везде. Болото, тундра, река - ей все равно. Можно переплыть озеро.
Мне сложно оценить скорость, из-за более-менее похожего я ездил только на Шерпе и Треколе. Но это устройства совсем другого класса.
Куда мы ездили, передвигаются либо на «треколах», либо на оленях.
А вот к надежности этой техники у меня очень большие вопросы. Хотя может я просто избалован "Тойотой", которая не умеет ломаться. Хотя это двигатель 1nz-fe мощностью 109 л.с. С от Тойоты, а мосты от Сузуки Джимни.
Вы можете прокрутить, чтобы увидеть детали квадроцикла крупным планом. Сразу видно, что все патрубки и болты абсолютно чистые и новые.
Приключение началось, как только мы преодолели первые 80 километров. У одного из четырехколесников просто во время движения «съехало» колесо вместе с полуосью. На самом деле, это выглядело очень увлекательно.
Обратите внимание: Модель-сибирячка Ника Вайпер о мужчинах: "Понравиться мне легко — нужно спасти кошку или рассмешить до слез".
Хорошо, что мы вовремя заметили, что с рулем что-то не так, и успели подать ребятам сигнал остановиться.Ну а дальше была увлекательная миссия из серии: "Починить полуось в тундре, используя походные инструменты, газовую горелку и все, что можно найти на обочине". Это было забавно. Оказалось, что при сборке на заводе просто неправильно установили подшипник, и он вылетел вместе с полуосью.
Переночевали где-то на обочине среди комаров и утром поехали дальше. Ну как "поехали"... Быстро выяснилось, что тормоза того же квадрика тоже в беде.
Тормозная жидкость куда-то вытекла. У нас был небольшой запас, и это немного помогло. Но не много. Хорошо, что в тундре тормоза особо не нужны.
Что еще произошло? На одном из квадроциклов под конец недельной поездки вышел из строя гидроусилитель руля.
У всех троих начались проблемы с коробками передач. Вместо четырехступенчатой они перешли на трехступенчатую, и передачи переключались с трудом.
Один из квадроциклов начал откручивать колесо. В какой-то момент из 5 болтов осталось 2,5...
Но если оставить за кадром вопросы надежности и качества сборки, которые производитель обещал основательно улучшить (моя поездка была в 2021 году), то получается вот что:
1. Ездит почти везде;
2. Достаточно высокий центр тяжести, поэтому приходится быть осторожным с боковыми уклонами;
3. Если есть выбор, ехать пассажиром или водителем, то лучше быть водителем, ибо пассажир не так сильно дрожит;
4. Этой техникой довольно легко управлять. Даже если вы никогда не ездили на квадроцикле. Я сделал это.
Вот технологии.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Как думаете, сколько нужно болотоходов для путешествия по Полярному Уралу.