Этот дворец впечатляет своим размером. Он настолько большой, что даже сфотографировать его целиком проблематично. А в годы расцвета имение в Алексино поражало современников роскошью и масштабом. Тут бывали видные государственные деятели, гремели приёмы и балы.
Теперь заброшенный дворец стоит посреди заросшего усадебного парка, а вокруг бегают гуси. Большая часть усадебных построек заброшена.
О былом великолепии напоминает кованое крыльцо и остатки лепнины над колоннами. Но штукатурка уже начинает обваливаться, и здание постепенно разрушается.
Строительство усадебного комплекса, в котором было больше 17 разных построек, было начато в 1780-х годах и заняло 40 лет. Дворец был построен в 1818 году. Барышников заказал проект известнейшему архитектору Жилярди.
Барышниковы были именитым родом и в своем имении собирали произведения искусства и картины известных художников. Тут находились полотна Рафаэля, Брюллова, Левицкого. Был оркестр из крепостных музыкантов, бумажная фабрика, конный завод, огромный сад, работала школа крепостных художников.
После революции всё ценное было вывезено - частично в Смоленск, частично в Москву. В усадебном здании разместился техникум (а позже - детский сад), флигели переоборудовали под квартиры, в конном дворе построили коровники.
Но и сейчас, если получится попасть внутрь закрытого усадебного дома, можно прикоснуться к духу дворянской роскоши.
Во время прогулки вокруг усадьбы я заметила открытое окно на первом этаже. С приставленной к нему досочкой.
Обратите внимание: Последние голоса Второй Мировой войны: "Найдут меня – погибнем оба. Ты живи, а я останусь со своими".
Естественно, было просто невозможно удержаться и не заглянуть внутрь.На первом этаже всё достаточно стандартно и обыденно. Все стены покрашены казённой синей и зелёной краской. И о том, что здание не совсем простое, намекают разве что сводчатые потолки и толстые стены.
Но постепенно дворец начинает немного проявлять свою красоту, которая пробивается через обои, плитку и советскую краску. Вот даже окошко выдачи есть в комнате с колоннами и балконом.
Но самое интересное скрывается на втором этаже. Удивительно, но несмотря на такую долгую историю, тут всё ещё сохранились оригинальные росписи 19-го века.
Ещё одна комната с колоннами, а дальше начинается самое интересное.
Вишенкой на торте становится вот такая парадная зала с расписным потолком в технике гризайль.
Издалека кажется, что это трёхмерная лепнина, но нет. Всё нарисовано. Но нарисовано так, что кажется объёмным.
Соседний зал хоть и меньше по площади, но украшен ещё богаче. А теперь представьте, что почти весь дворец был таким изнутри (ну, за исключением помещений для прислуги)...
У меня в подобных местах всегда возникают смешанные чувства. С одной стороны, обидно, что сейчас никому это всё не нужно.
Но с другой - есть что-то настоящее в этой увядающей красоте, слоях краски, облупившихся стенах. Кажется, что тут остались кусочки истории. Лежат себе, словно пыль по углам. А вот если всё отреставрировать, то будет аккуратно и красиво, но уже совсем не так.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Этот дворец впечатляет своим размером.