Пик развития советской архитектуры пришелся на 1930-50-е годы (с паузой на Великую Отечественную войну). Сначала конструктивизм, а потом сталинский ампир. Московское метро изначально строилось как лучшее в мире, чтобы показать преимущества советской системы не только иностранцам, но и своим гражданам. Вот почему станции напоминали подземные дворцы, а вестибюли земли были не хуже их. «Первомайская» была открыта 24 сентября 1954 года. Она была последней на Покровской линии.
Так выглядела Первомайская улица в 1954 году. Это была первая в истории подземная станция метро.
Я впервые побывал здесь в 2009 году, а спустя 13 лет захотелось посмотреть: как выглядит наземный вестибюль станции-призрака в Москве? Ведь в 1961 году линию продлили до новой Первомайской, а на территории бывшей станции открыли Измайловское электродепо.
Обратите внимание: Прусская неоготика в Калининградской обл. Показываю здание народной школы Тильзита 1906 г. Пока снаружи, продолжение следует.
И я поехал на восток от Москвы. К сожалению, вестибюль обставлен строительными вагончиками. Жаль! На мой взгляд, это памятник советской архитектуры. Левая арка была входом на станцию, правая — выходом.Каким бы путем вы не подошли - обзор закрыт. Очень жаль.
Но до сих пор сохранилась оригинальная советская лепнина.
В тылу депо находится посёлок и ремонтный корпус, построенный в конце 1940-х годов по проекту Николая Ивановича Демчинского. К счастью, он хотя бы признан объектом культурного наследия. Обидно только, что прицел тоже закрыт, но на этот раз в гаражах местной ГСК-5.
Красивую диспетчерскую вышку хорошо видно из окна поезда метро при прохождении, но очень плохо из-за гаражей.
Здесь находится уцелевший наземный вестибюль станции-призрака московского метро «Первомайская». До нынешней «Первомайской» отсюда более двух километров.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Удивительно, что здание сохранилось.