Тот самый "ёбрик" - Yamaha ybr125

У большинства мотоциклистов уменьшительно-ласкательное название "ёбрик" вызывает приятное чувство ностальгии и навевает воспоминания о своем первом сезоне в качестве мотоциклиста. Да, YBR125 для многих был тем самым "первым взрослым" мотоциклом, на котором юный мотолюбитель отправился в путь по дорогам нашей необъятной.

Мотоцикл, который знаком миллионам

Но годы шли, менялись мотоциклы, росла кубатура и вот, с высоты своего "оверлитра" бывший владелец "ёбрика" смотрит на свой первый мотоцикл со снисхождением и, наверное, даже с умилением. А ведь YBR125 - самый продаваемый мотоцикл бренда Yamaha, который с начала нулевых успел завоевать весь мир и стать тем самым "первым мотоциклом" для огромного количества мотоциклистов по всему миру.

Именно поэтому в сегодняшнем материале мы хотели бы поговорить с вами про YBR125. Вспомнить его основные плюсы, обсудить минусы, а также рассказать о том, как изменился мотоцикл с 2004 года (когда начал поставляться на европейские рынки) до наших дней, ведь "ёбрик" до сих пор можно купить новым! Например, в Major!

Первый раз в первый класс!

Дизайн YBR125 не особо менялся на протяжении истории

Итак, вы только что сдали на права категории А, получив возможность легально управлять двухколесным транспортным средством. Однако наличие новой категории в водительском удостоверении не делает вас полноценным мотоциклистом, потому что всех тонкостей и премудростей мотомира вы еще не знаете, а мотошкола дала вам только самые необходимые азы.

И вот у вас дилемма: какой мотоцикл купить на первый сезон, чтобы научиться ездить по городу, постичь все тайны мотомира и начать получать полноценное удовольствие от вождения двухколесного ТС. Многие сразу же посоветуют вам взять "ёбрик" на первый сезон - и будут правы! YBR125 воспитал и вырастил не один миллион начинающих мотоциклистов, испытан всеми возможными дорожными ситуациями и прошел многолетнюю проверку на прочность.

Хотелось бы сразу сделать небольшую ремарку о том, что если вы уже имеете хотя бы какое-то представление о том, как ездить на мотоцикле, YBR125 может оказаться неподходящим для вас вариантом, поскольку "ёбрик" идеален для самых новичков, которые совсем не имеют никакого опыта езды на мотоцикле. Если же у вас есть представление о городской езде, лучше задуматься о чем-то более мощном, к примеру CFMOTO 300SR.

Проверен годами

Тот самый первый "ёбрик"

YBR125 появился на европейском рынке в далеком 2004 году, сразу став бестселлером среди мотоциклистов-новичков и любителей супер спокойной езды. Всего было 5 поколений YBR125, которые по сути, мало чем отличались друг от друга, кроме технических мелочей и дизайна. Возможно, инженеры Yamaha решили, что совершенство не требует улучшения.

Так, например, на "ёбриках" испокон веков устанавливался один и тот же одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением, объемом 125 кубиков, который способен выдавать 10 лошадиных сил. Звучит не слишком впечатляюще, но стоит вспомнить о том, что сам мотоцикл весит всего 125 килограмм, для которых эта самая "десятка" коней - вполне впечатляющая движущая сила!

Некоторые умудряются даже путешествовать на YBR125

Кроме того, мотоцикл 2021 или 2022 года выпуска будет оснащен карбюратором, вместо привычного нам в 21 веке инжектора. В какой-то степени это дань традициям, а в какой-то упрощение конструкции, которая, в общем-то и так до безобразия элементарна. Однако в новом "ёбрике" все-таки карбюратор Mikuni подвергся доработке и получил систему подогрева, которая автоматически подключается, если температура за бортом ниже +10, что позволяет использовать YBR125 с самого до начала сезона, вплоть до первого снега.

Коробка передач особых изменений не увидела: все та же безальтернативная пятиступенчатая механика, которой "ёбрик" комплектуется вот уже почти 20 лет. Отсутствие шестой передачи легко объяснить: она попросту не нужна 10-сильному мотоциклу, чья максимальная скорость - 110 км/ч. Конечно, можно было бы оснастить YBR125 проскальзывающим сцеплением, но мотоцикл для начинающих должен быть максимально "трушным", поэтому все "по старинке".

Стильно, модно, надежно!

Подвеска YBR125 тоже не балует своего владельца какими-то "сверхтехнологиями". Телескопическая вилка спереди, маятниковая с двумя амортизаторами сзади. При этом клиренс в 175 мм позволяет лазить на "ёбрике" там, где пасует большинство дорожных мотоциклов. К тому же, благодаря простоте и незатейливости подвески, YBR125 не боится неровностей и спокойно преодолевает легкое бездорожье.

Тормозами YBR125 тоже не избалован, но для его веса и мощности, с лихвой достаточно дискового тормоза спереди и барабанного сзади. Все-таки средняя скорость "ёбрика" - 60-80 км/ч, так что тормозов Yamaha положила ровно столько, сколько нужно этому малокубатурному мотоциклу.

Плюс на минус

Тюнинга на YBR125 тоже хоть отбавляй!

Редко про какой мотоцикл можно сказать однозначно, что он хороший или плохой.

Обратите внимание: Нашел самый дешевый в России бензин. В Дагестане. Прямо на трассе - контрафакт от 17 руб..

Это касается и "ёбрика", который вызывает множество дискуссий в мотосообществе. Одни считают его идеальным "первым мотоциклом", а другие говорят, что такая мелкокубатурная техника не дает новичку полностью окунуться в мотомир.

Поэтому мы собрали для вас основные плюсы и минусы модели, которые необходимо учитывать, если вы планируете приобретать себе YBR125 в качестве первого мотоцикла.

Плюсы:

Небольшая мощность. Новичку будет проще справиться с мотоциклом, который не норовит сделать "свечку" и не разгоняется от 0 до 200 за два поворота ручки газа.

Малый вес. Мотоциклистам небольшой комплекции будет легко держать "ёбрик" в пробках и на светофорах. К тому же в случае необходимости, его будет легко поднять, тем более, если делать это правильно.

Неприхотливость. Про надежность "ёбриков" ходят легенды - и неспроста! В нем действительно нечему ломаться, а если уж что-то и вышло из строя, то запчасти на YBR125 есть везде и по человеческим ценам.

Экономичность. "Ёбрик" не ест бензин, он его нюхает. А потому небольшого бака на 13 литров будет хватать на очень-очень долгий промежуток времени. Конечно, расход напрямую зависит от стиля вашей езды, но в среднем он не более 3 литров на сотню, что при нынешних ценах на топливо - большой плюс.

Маневренность. Малые габариты позволяют YBR125 легко маневрировать в потоке, ездить в междурядье и проскальзывать в самые узкие щели, оставляя мотоциклистов на мощных крупных спортах далеко позади. Правда, то первого же отрезка свободной дороги.

И все-таки что-то в нем есть особенное

Минусы:

Недостаточная мощность. Если вы прирожденный мотоциклист и первый сезон дается вам легко, то на "ёбрике" вы очень быстро заскучаете. К тому же, выезды на автомагистрали с высокой средней скоростью движения могут быть очень сложными, т.к. максимальная скорость "ёбрика" - всего 110 км/ч, до которых надо еще разогнаться. А с мотором объемом чуть больше рюмки - это очень непросто.

Небольшой вес. "Ёбрик" сдувает. Это реальная и часто встречающаяся проблема у пользователей модели, поскольку при весе в 125 кг потоки воздуха от автомобилей могут влиять на устойчивость мотоцикла. Конечно, такие ситуации происходят в основном на трассах и автомагистралях, однако ничего приятного в них точно нет.

Архаичность. Все-таки в 21 веке карбюратор - это больше рудимент, который уместен только на кроссовой технике. А для дорожного мотоцикла предпочтительнее инжектор, который снимает с владельца необходимость регулировать и настраивать систему впрыска.

Вместо итога

Минималистичная приборная панель, никаких лишних "наворотов"

Yamaha YBR125 - отличный мотоцикл для тех, кто только начинает свой двухколесный путь, а также станет хорошим помощником по хозяйству для любителей неспешной езды. Однако он не очень хорошо подходит в качестве туристического мотоцикла или "внедорожника", поскольку его основная задача - перемещение райдера на короткие расстояния по городу, а не междугородние перегоны.

Многим "ёбрик" кажется слишком медлительным и "овощным", однако для целевой аудитории этого мотоцикла, 10 лошадиных сил хватает с лихвой. YBR125 помогает райдеру научиться держать баланс, управлять мотоциклов при помощи веса своего тела, а также понять, как правильно и безопасно передвигаться по городу.

Но если вы уже знакомы с мотомиром и хотите чего-то большего, стоит обратить внимание на 300-кубовые модели, которые хорошего подходят новичкам, которые умеют управлять двухколесным транспортом, но еще не слишком опытны в вопросе городского трафика.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш сайт – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤

Вам понравится:

Тот самый Мал - да удал! Yamaha PW50 - самый первый мотоциклMajor Moto3 дня назадТот самый CFMOTO 300SR: спортбайк для новичков, или from China with loveMajor Moto17 мартаТот самый KTM Duke 125, 200 и 390: Мелкокалиберные зажигалкиMajor Moto22 апреля

#мото #авто #мотоцикл #moto #motorcycle #мототехника #yamaha #ybr125 #транспорт #путешествие

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Тот самый "ёбрик" - Yamaha ybr125.