Первое родительское собрание в бразильской школе: проекты, оценки и создание чата

Вчера состоялось наше первое в этом учебном году собрание с классным руководителем. До этого было лишь общее школьное собрание, так что это мероприятие мы ждали с особым интересом.

Наша учительница

Наша учительница — молодой специалист, полный энтузиазма и энергии (иногда даже, кажется, с избытком). Она явно обожает свою работу и детей, что чувствуется в каждом ее слове и жесте.

Начало собрания

Мы приехали пораньше. Валюша и Соня сразу же умчались играть на площадку с другими ребятами. Маленькая Катя спала в переноске, и я взяла ее с собой прямо в класс.

На партах нас уже ждали рабочие тетради и альбомы наших детей. Рядом лежали результаты проверочных работ и итоговые оценки за первую четверть (учебный год у нас начался в феврале).

Успехи Валюши

У Валюши по всем предметам высший балл — 10, и лишь по физкультуре стоит 9. Учительница сразу же отметила, что с учебой у моей дочери все в полном порядке, и комментировать здесь особенно нечего.

Общая картина четверти

Педагог рассказала нам, как в целом прошла четверть. Затронула тему адаптации детей, отметила, что класс очень дружный. Немного поговорили об учебниках и о системе оценивания: оказалось, что каждую четверть будет по три проверочные работы по каждому предмету для аттестации учеников.

Затем она спросила, есть ли у нас, родителей, вопросы.

Мой «небразильский» вопрос

Бразильцы, как я заметила, стараются избегать неудобных вопросов, которые могут быть восприняты как критика. Муж даже предупредил меня, чтобы я «держала язык за зубами». Но я же не бразильянка, не могу промолчать!

Поэтому я спросила, почему детям задали так много проектных работ и можно ли нам, родителям, от них отказаться :)

На меня тут же покосились другие мамы и папы — с опаской, как на нечто странное и непредсказуемое. Однако учительница отреагировала очень адекватно. Она признала, что с проектами действительно вышла накладка: задания дали слишком поздно и слишком много одновременно. Она пообещала, что впредь такого не повторится и все задания мы будем получать заранее.

Коллективный торг

Меня такой ответ не очень устроил, ведь делать проекты все равно придется. Я развила тему, и, к моему удивлению, меня поддержали еще две мамы. У всех работа, всем не хватает времени. Неужели нельзя выполнять эти проекты в школе, на уроках?

После непродолжительных, но оживленных дебатов мы договорились на компромисс: два проекта из трех будут сделаны в школе, и только один — дома, совместно с родителями. Что ж, хоть так.

Проблемы с математикой и русская школа в помощь

Другие родители спрашивали про математику. Оказалось, что у многих детей есть сложности с успеваемостью по этому предмету. У меня сложилось впечатление, что у нашей учительницы пока маловато опыта в его преподавании. Но она явно старается, ищет новые подходы и пытается донести материал разными способами.

Валюше очень помогает русская школа. Многие темы она гораздо лучше понимает именно из наших, русских учебников. Поэтому у нее проблем с усвоением нового материала не возникает.

Создание родительского чата

В конце собрания я поинтересовалась, не хотят ли родители создать общий чат в WhatsApp. Собрала номера телефонов, и теперь мы все на связи. Многие контакты у меня уже были, так как мы знакомы еще с прошлой школы.

Надеюсь, в этот раз мамочки не будут обмениваться в чате фото голых мужчин, как это было в другой школе :) Впрочем, теперь я админ и смогу удалить все лишнее. Да и присутствие в нашем чате пап, думаю, сыграет свою сдерживающую роль.

Я также пообещала скинуть в чат фотографии макетов домов, которые делали другие дети.

Выставка проектов: макеты домов

Самый впечатляющий макет, на мой взгляд, сделал Фелипи, друг Валюши.

Там и дорожка из пробок, и дерево из кокосового волокна (или как эта штука правильно называется), и окошки с настоящими занавесками. Работа действительно поразила.

Еще два домика — Жулии и Софии. Симпатичные, но до уровня Фелипи им далеко.

А вот здесь — почти профессиональный макет. Скорее всего, тоже папа помогал, как и у нас. Это работа Жоао-Педро.

Домик Гектора. Его папа заявил, что мальчик делал все абсолютно самостоятельно. Ну а наш красненький домик вы уже видели, он скромно стоит с краю.

Работы третьеклассников

Я заодно сфотографировала проекты ребят из третьего класса.

Им, похоже, нужно было создать макет целой улицы, а не просто дома.

Пенопласт здесь, судя по всему, самый любимый материал.

Смотрите, как здорово! Даже электрические столбы есть.

Я бы с удовольствием разглядывала работы еще долго, если бы не Катя. Она проснулась и громко возмутилась.

А здесь, похоже, целый частный сектор с аккуратными домиками.

Проекты, на мой взгляд, получились просто классные.

Плакаты, как объяснила учительница, сняли, чтобы их не намочило дождем. Полноценная выставка всех работ — и проектов, и плакатов — запланирована на конец мая, в День Семьи.

Итоги и впечатления

В общем, собрание было очень интересным и познавательным. Я люблю родительские собрания в бразильских школах. Здесь царит такая расслабленная, по-домашнему доброжелательная атмосфера.

А Валюша до сих пор ругает себя за девятку по физкультуре) Подумаешь! У меня в школе вообще всегда была четверка по физре, хотя это был мой любимый предмет, и я с удовольствием сдавала все нормативы. А девятка — это даже не четверка, это почти пятерка, с едва заметным минусом. Нашла из-за чего переживать!

Вступительный пост — «Из русской деревни в джунгли Бразилии».