11 октября 2021 года
Беспокойная ночь и утро в пути
Ночь прошла неспокойно. Наш "отряд" курильщиков, казалось, совсем не собирался спать. Они дежурили у выхода, замечая каждую станцию — в два, три, пять часов ночи ничто не могло остановить их ритуал. Как только поезд начинал замедляться, они уже выстраивались в очередь прямо у нашего первого купе. Постоянно хлопающие двери, сквозняки и стойкий запах табака стали нашими верными спутниками.
Я ворочалась, стараясь укрыться с головой, чтобы хоть как-то отгородиться от этого шума и суеты, и так от одной остановки до другой.
После Тюмени, куда мы прибыли в восемь утра, длительных стоянок не было, и в вагоне наконец-то воцарилась относительная тишина, подарившая мне шанс немного поспать.
Пробуждение и солнечный пейзаж
Я окончательно открыла глаза только к полудню, когда до Ишима — города, отмеченного в моем маршруте особой звездочкой (то есть вызывавшего у меня особый интерес), — оставалось около получаса.
Мои попутчики, все те же приятные люди, встретили меня понимающими улыбками и добрыми словами о позднем пробуждении. Я быстро привела в порядок спальное место, умылась ледяной водой в уборной, которая моментально прогоняет сон, заварила себе горячий кофе и устроилась у окна в ожидании.
Поезд Москва-Владивосток
День стоял ясный и солнечный. Облака, словно преследуя нас, плыли за поездом, а их отражения скользили по спокойной глади рек и озер, то и дело возникавших среди бескрайних равнин.
Сосновые леса остались позади, их сменило разнолесье, уже почти голое. Ярких осенних красок не было, но солнце творило чудеса, делая пейзаж куда более приветливым, чем вчера.
Ишим и размышления о попутчиках
Объявили Ишим. Знакомая картина повторилась: у нашего купе снова собралась очередь. Сплошь мужчины, судя по спецовкам и обветренным лицам — вахтовики.
Я окинула взглядом вагон и с удивлением отметила, что женщин здесь всего четыре или пять! И снова мысленно поблагодарила судьбу за таких хороших соседей по купе. Ведь если бы мой билет оказался даже в соседнем отсеке, впечатления от поездки были бы уже совершенно другими.
Ишим
Ишим — городок в Тюменской области, которая, надо сказать, поражает своей аккуратностью и ухоженностью. Видно, что в развитие региона вкладываются средства.
Город получил свое название от одноименной реки, которая является притоком могучего Иртыша.
Стоянка была всего пять минут, так что разглядеть удалось лишь красивое здание вокзала.
Ишим
На перроне я сверила часы и поняла, что мы перешли в новый часовой пояс — теперь разница с Москвой составляла уже два часа.
Проводники привычно стали созывать пассажиров, и поезд вновь застучал колесами по рельсам.
Поезд Москва-Владивосток
Как же быстро меняется природа за окном! Еще несколько часов назад вокруг были голые поля, а теперь снова замелькали яркие пятна лесов, еще не тронутых осенним листопадом.
Транссибирская магистраль
Транссиб
Разговоры и смещение времени
За интересной беседой время летело незаметно, и спустя два часа мы пересекли еще один часовой пояс. Теперь разница с Москвой составляла уже три часа.
Ощущения от этого необычные — словно мы едем, опережая само время.
Поезд Москва-Владивосток
За окном все чаще стали появляться поселки.
Омская область
Поезд с грохотом проехал по железнодорожному мосту — мы пересекали Иртыш. Великая река, входящая в десятку самых длинных в мире, протекающая через Россию, Китай и Казахстан. На душе защемило от предвкушения — я уже мысленно представляла, какие чувства вызовет у меня дорога вдоль Байкала!
В Омск прибыли в 16:34 (по московскому времени было 13:34).
Омск
Первое, что бросилось в глаза, — очень красивое здание вокзала. Как-никак город-миллионник.
Наш поезд стоял в глубине путей, которых здесь великое множество, так что выйти в город не было никакой возможности.
Я успела забежать на виадук, чтобы получше все рассмотреть и сделать несколько кадров на память.
Виадук омского вокзала
Ж/д вокзал в Омске
Путешествие по Транссибу
Перрон в Омске
Я так увлеклась, что еле успела запрыгнуть в вагон, как поезд тут же тронулся.
Истории попутчиков
Когда-то, переехав из Приморского края в Хабаровский, я десять лет ездила поездом домой — это были сутки пути. За это время я повидала самых разных людей: солдат, китайцев, дачников, командировочных, студентов, но в основном наших, дальневосточников.
Сейчас же общаться с попутчиками было особенно интересно. Мы все живем очень разную жизнь в совершенно непохожих местах, и только это мимолетное совместное путешествие дает нам шанс прикоснуться к судьбам друг друга.
Одна из моих соседок оказалась из городка Тайшет. Работы там мало, зарплаты мизерные, а она — пенсионерка и вдова. Вот и приходится ездить на вахту в Якутию.
Она рассказывала, как живут там в вагончиках, где по соседству только медведи, и как страшно заболеть в такой глуши...
Она перенесла инсульт несколько лет назад. Я спросила: "Не страшно после такого в лесу жить? Вдруг станет плохо, а помощи рядом не будет?".
А она ответила со спокойной уверенностью и улыбкой: "А сколько той жизни еще осталось? Бояться — так и не жить совсем".
При этом в ней не было ни капли озлобленности или обиды на жизнь. Такая светлая и приятная женщина, и никогда не подумаешь, через какие трудности ей приходится проходить.
Мужчина в нашем купе оказался очень словоохотливым и бодрым, из Воронежской области. Как и я, он панически боится летать, поэтому в последний момент сдал авиабилеты и сел на поезд.
Он рассказал, что этот страх появился после жуткой автомобильной аварии, в которой он чудом выжил.
А еще он был невероятно эрудирован — рассказывал интересные факты и истории о многих местах, мимо которых мы проезжали.
Так мы и ехали: то смеялись, то задумчиво молчали, обсуждали жизнь и делились тем, насколько она разная в разных уголках нашей страны.
Поезд Москва-Владивосток
Путаница во времени и Барабинск
Спустя два часа мы подъехали к станции Татарская. Однако на часах было уже не 18:35, а 19:35, и разница с Москвой составляла целых четыре часа — вот такая удивительная арифметика. А ведь это был только второй день, и позади осталось меньше 3000 километров.
Путаница со временем уже давала о себе знать, и мы с попутчиками постоянно переспрашивали друг у друга, который час, словно не веря собственным глазам.
Станция Татарская
Тех, кто не выходил здесь по билету, из вагона не выпускали, так как стоянка длилась буквально пару минут.
Обратите внимание: Не так, как у нас: мужчина в "розовом" вагоне - штраф, жвачка во рту - плати деньги. Метро Дубая.
Транссиб
Поехали дальше.
В наше купе по-прежнему никто не подсаживался, хотя контингент в вагоне изрядно поменялся. Складывалось впечатление, что теперь едут одни вахтовики. Где-то слышались громкие разговоры, где-то надсадный кашель, где-то грубый смех.
Я отгоняла от себя тревожные мысли о том, кто же к нам может подсесть, надеясь, что и на этот раз повезет.
Тем временем за окном начало смеркаться, и по равнинам разлился нежный розовый закат.
Путешествие по Транссибирской магистрали
Мы разговорились с проводницей. Она сказала, что, судя по документам, пассажир подсядет к нам только в Новосибирске и, скорее всего, это будет молодой парень. Мы все облегченно выдохнули.
Поезд тоже будто выдохнул и остановился на станции Барабинск. Стоянка целых полчаса, и почти все вышли размяться.
Барабинск
Атмосфера на этом перроне была совершенно иной. Если предыдущие вокзалы, даже в маленьких городках, выглядели строго и официально, то здесь царила оживленная торговля. Бойкие женщины-продавщицы, увешанные пуховыми платками и связками вяленой рыбы, зазывали покупателей. Как выяснилось, местная "гордость" — сазан и пелядь.
Барабинск
На улице было свежо, и я впервые на этом пути зафиксировала минусовую температуру.
Первый "минус" на пути поезда Москва-Владивосток
Фото на память))
Неожиданный попутчик
Я ходила по перрону, разглядывала все вокруг, дышала свежим воздухом, как вдруг услышала какое-то шуршание и невнятное бормотание возле нашего вагона. Подойдя ближе, я увидела сильно выпившего, неряшливого мужчину средних лет. Он еле стоял на ногах, штанина была мокрой, и он пытался что-то достать из кармана, что-то бессвязно говоря проводнице.
Проводница увела его от входа и велела всем занимать свои места.
Войдя в теплый вагон, я разделась и, усаживаясь, стала рассказывать попутчикам об этом инциденте.
Не успела я закончить, как услышала знакомое шуршание. Обернувшись, я с ужасом поняла, что этот мужчина направляется в наше купе. Чтобы вы понимали, свободное место было как раз на верхней полке надо мной...
Он вошел, еле держась на ногах, кепка съехала набок: "Ппппроститиии, пжалста...". Проводница, видя наше смятение, подошла и, извиняясь, сказала: "Ему только до Новосибирска, потерпите три часа. Иначе ему никак не доехать, электрички не ходят".
Пассажир, к счастью, не буйный, попытался в одежде и обуви забраться на верхнюю полку, где не было ни матраса, ни постельного белья. Он сделал неловкое движение, и из его штанины что-то полилось... По вагону мгновенно разнесся стойкий запах перегара и свежего спирта — в кармане лопнула бутылка.
На этот шум пришел наряд полиции. Они смотрели на нас, ожидая решения: что делать с этим человеком? А нам было и брезгливо, и одновременно жалко его — высаживать же ночью посреди леса...
Прошло около получаса, пока пытались достучаться до сознания этого мужчины. Из его карманов изъяли содержимое, кое-как уложили его на полку, и полицейские удалились. А мы, объединенные общей тревогой, придвинулись поближе друг к другу.
Мужик сопел, храпел, ворочался и чуть не падал, что-то бормотал и икал... А мы только и ждали, чтобы поскорее наступил Новосибирск.
Это были самые долгие три часа в моей жизни. Вся предстоящая неделя в поезде не казалась такой утомительной, как эти три часа.
Я не могла нормально поддерживать разговор, который, казалось, велся только для того, чтобы заполнить гнетущую тишину и ускорить время.
Новосибирск и облегчение
Наконец объявили Новосибирск, и проводница попыталась разбудить нашего попутчика. К ней присоединилась вторая проводница, а потом и мы всем купе пытались его растолкать. Я нервничала и думала только о том, что это лишь второй день, а впереди еще пять, и сколько таких "сюрпризов" может ждать дальше...
Мужик что-то буркнул и с помощью моего попутчика сполз с полки. Пошарил в карманах, еще раз, уже более связно, извинился, сунул в рот сигарету и, пошатываясь, удалился.
Новосибирск
Несмотря на то что был уже час ночи, отряд курильщиков из нашего вагона так же дружно высыпал на перрон.
На улице было свежо, а на душе — паршиво. Я позвонила мужу, чтобы пожаловаться. Злилась на себя за то, что не смогла перебороть страх и полететь на самолете.
Но понимала, что обратного пути нет, и нужно постараться вынести из этой поездки только хорошее, которого, несомненно, было больше. Через несколько минут я постаралась отпустить эту ситуацию и пошла гулять по перрону в поисках удачных кадров.
Ж/д вокзал Новосибирска
Вокзал в Новосибирске очень красив. По опыту прошлых поездок я знаю, что это один из самых впечатляющих вокзалов на всем Транссибе.
Здесь и скульптуры, и величественная архитектура, и масштаб. Здание вокзала — узнаваемый символ Новосибирска как столицы Сибири.
Вокзал Новосибирск-Главный — сложное техническое сооружение, рассчитанное на ежегодное обслуживание 16 миллионов пассажиров с широкой сферой современного пассажирского сервиса. Общая площадь здания вокзала — более 30 тысяч квадратных метров, перрона — 3,7 тысячи квадратных метров, а единовременная вместимость — 4000 пассажиров.Вокзал включает в себя: пассажирское здание, пригородный павильон, 14 железнодорожных платформ, подземные переходы через железнодорожные пути, багажные помещения. В здании вокзала также работает гостиница.
Ж/д вокзал Новосибирска
Новосибирский ж/д вокзал
Перрон
Копия старинного паровоза «Проворный», работавшего с 1837 года на Царскосельской железной дороге
Был уже половина второго ночи. Мои попутчики полулежа смотрели в окно, а молодой парень, занявший верхнюю полку надо мной, мирно спал. Звуки в вагоне стихли, осталось только мерное постукивание колес — "тук-тук, тук-тук". Второй день моего большого путешествия подошел к концу.
Путешествие поездом по Транссибу
Другие части рассказа о поездке:
Поезд из Санкт-Петербурга в Москву
Видео первой части пути (из СПб в Мосву)
Первый день пути Москва - Владивосток
#путешествие на поезде #поезда #москва-владивосток #путешествие #путешествие по россии
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Путешествие девушки в плацкартном вагоне поезда Москва-Владивосток - день 2.
