11 октября 2021 года
Ночка выдалась неспокойная. Весь "отряд" курильщиков словно и не собирался укладываться. Вот уж кто точно увидел все станции - 2, 3, 5 часов ночи, ничто не останавливало их и как только поезд начинал тормозить, они дружно выстраивались в очередь в ожидании выхода. И вся эта прекрасная толпа стояла у ног пассажиров первого купе, то бишь нас. Про хлопающие двери, сквозняк и стойкий запах дыма я уже молчу.
Не отрываясь от подушки и укутывая голову в надежде хоть как-то приглушить посторонние звуки, я ворочалась от остановки до остановки.
После очередной остановки в Тюмени, которая была в 8 утра, длительных стоянок не было и как-то в вагоне поутихло, что дало шанс хоть немного поспать.
Еле разомкнула глаза я только к полудню, до Ишима, который был отмечен в моей карте маршрута звездочкой (т.е. вызывал особый интерес), оставалось около получаса.
Мои попутчики, все в том же составе, приветливо улыбнулись, понимающе прокомментировав столь позднее пробуждение. Я быстренько заправила кровать, умылась холодной водой в быстро бодрящей уборной, навела себе горячего кофе и уставилась в окно в ожидании остановки.
Поезд Москва-ВладивостокДень сегодня солнечный. Облака плывут следом за поездом, отражаясь в мирных реках и озерах, которые то и дело появляются посреди равнин.
Здесь уже практически нет сосняка, а в основном голое разнолесье. Никаких ярких красок осени, но солнце делает свое дело и оттого пейзаж выглядит приятнее вчерашнего.
Объявили Ишим. Уже знакомая очередь снова образовалась у наших ног. М-да, одни мужчины и судя по всему вахтовики, их выдают спецовки и обветренные лица.
Смотрю на них, оглядываюсь вглубь вагона и понимаю, что женщин-то на весь вагон не более пяти! Снова с улыбкой отмечаю то, как же мне повезло с попутчиками, ведь возьми я билет даже в соседнее купе, ощущения от поездки были бы уже совсем другими.
ИшимИшим - городок в Тюменской области, которая, к слову, очень аккуратна и ухожена, видно, что средства в регион вкладываются.
Город назван в часть протекающей здесь же одноименной реки, которая, в свою очередь, является притоком реки Иртыш.
Стоянка 5 минут, всё, что можно увидеть, это здание вокзала - оно красивое.
ИшимНа перроне сверяюсь со своими часами и понимаю, что пока ехали, перевели часы еще на час и теперь разница с Москвой составляет уже 2 часа.
Проводники привычно начали зазывать пассажиров и поезд застучал по рельсам.
Поезд Москва-ВладивостокКак удивительно меняется природа. Еще несколько часов назад все было голым, а теперь снова яркими пятнами встречаются леса, нетронутые листопадом.
Транссибирская магистральТранссибЗа разговорами время летело быстро и спустя два часа, мы преодолели очередной часовой пояс и теперь разница с Москвой была три часа.
Необычные ощущения от этого. Мы едем, опережая время, получается.
Поезд Москва-ВладивостокЗа окном все чаще стали появляться поселки.
Омская областьПоезд загремел по железнодорожному мосту - проезжаем Иртыш. Великая река, входит в десятку самых длинных рек в мире, протекает не только по территории России, а также по Китаю и Казахстану. В душе все трепещет - предвкушаю свои ощущения от предстоящей дороги вдоль Байкала!
Приехали в Омск в 16-34 (13-34 по Москве).
ОмскПервое, что бросается в глаза - очень красивое здание вокзала. Город-миллионник как-никак.
Поезд снова в глубине путей, которых здесь не мало - выйти в город нереально.
Забегаю на виадук, чтобы получше все разглядеть и сделать несколько кадров на память.
Виадук омского вокзалаЖ/д вокзал в ОмскеПутешествие по ТранссибуПеррон в ОмскеУвлеклась. Еле дыша забежала в вагон и поезд тут же тронулся.
В свое время, когда я из Приморского края переехала в Хабаровский, я 10 лет ездила поездом домой, а это сутки пути. Каких только знакомств за это время не произошло и каких только пассажиров мне не встречалось - солдаты, китайцы, дачники и командировочные, студенты, но в основном наши местные люди, все дальневосточники.
Сейчас же разговаривать с попутчиками было особенно интересно, все мы живем сильно разную жизнь в сильно отличающихся друг от друга местах, и только какое-то мгновение совместного пути дает нам шанс соприкоснуться своими жизнями.
Женщина оказалась из городка под названием Тайшет, работы там мало и зарплаты мизерные, а она пенсионерка и к тому же уже вдова, вот и приходится ездить на вахты куда-то в Якутию.
Рассказывала, что живут там в вагончиках, где по соседству только медведи, не дай Бог заболеть на такой вахте...
Рассказывала, как еще несколько лет назад перенесла инсульт, а я спрашиваю: - "Не боитесь после такого в лесу-то жить, ведь если что, то там вам никто не поможет".
А она отвечает со спокойной уверенностью и улыбкой: - "А сколько ее той жизни еще осталось, чего бояться? Бояться, так не жить совсем".
При этом никакой в человеке озлобленности, никакой обиды ни на жизнь, ни на людей, такая светлая и приятная женщина, что никогда не подумаешь, что человеку не так уж легко и живется.
Мужчина словоохотливый, бодрый, живет где-то в Воронежской области. Как и я, боится летать и в последний момент сдал билеты и решил ехать на поезде.
Рассказывал, что страх приобрел в жуткой аварии, автомобильной правда, но еле выжил тогда, собирали по частям.
А еще очень эрудированным оказался, интересным - о многих местах, что проезжали, рассказывал факты и истории.
Так и ехали, смеялись, брали задумчивые паузы, болтали о жизни и делились тем, какая она разная в разных регионах.
Поезд Москва-ВладивостокСпустя два часа подъехали к станции Татарская. Однако, на часах уже было не 18-35, а 19-35, и разница с Москвой составляла 4 часа - такая удивительная арифметика. А у нас только второй день и менее 3000 километров пути.
Путаница со временем уже очень "хорошо" дает о себе знать и мы с попутчиками все время уточняем друг у друга который час, как бы не веря собственным глазам.
Станция ТатарскаяТех, кто не выходит здесь по билету, из вагона не выпускают, т.к. стоянка буквально пару минут.
Обратите внимание: Не так, как у нас: мужчина в "розовом" вагоне - штраф, жвачка во рту - плати деньги. Метро Дубая.
Из открытых в тамбуре дверей по вагону разносится холодный воздух, чувствуется, что температура здесь значительно ниже, чем в Москве и Петербурге.ТранссибПоехали дальше.
В наше купе по прежнему никто не подсел, хотя контингент в вагоне изрядно сменился и теперь складывалось впечатление, что едут вообще одни вахтовики. Где-то слышны разговоры на повышенных тонах, где-то надсадный кашель, где-то громкий грубый смех.
Гоню от себя гнетущие мысли о том, кто же к нам подсядет, в надежде, что и в этот раз повезет.
Тем временем на улице стало темнеть и по равнинам разлился розовый закат.
Путешествие по Транссибирской магистралиРазговорились с проводницей, она сказала, что по ее данным, пассажир к нам подсядет только в Новосибирске и, судя по всему, это будет молодой парень - мы все облегченно выдохнули.
Поезд тоже выдохнул и остановился, на этот раз на станции Барабинск. Стоянка целых пол часа, все повыходили, чтобы размяться.
БарабинскЗдесь на перроне уже чувствовалась совершенно иная атмосфера. Если прошлые вокзалы, даже в небольших населенных пунктах, были такими "строгими и дисциплинированными", то здесь - бойкие женщины-продавщицы, зазывая покупателей, ходили туда-сюда, увешенные пуховыми платками и вязанками с вяленой и сушеной рыбой, как выяснилось это местная "гордость" сазан и пелядь.
БарабинскНа улице свежо и уже мной "зафиксирована" первая минусовая температура на пути следования.
Первый "минус" на пути поезда Москва-ВладивостокФото на память))Хожу, разглядываю все вокруг, дышу свежим воздухом и вдруг слышу какое-то тревожное "шуршание" в районе нашего вагона. Подхожу ближе и вижу в усмерть упитого, неряшливо одетого мужчину, средних лет. Еле стоит, штанина мокрая, и пытаясь достать из этой штанины документ, что-то несвязно бормочет проводнице.
Проводница вместе с ним отходит от входа и призывает всех занимать свои места.
Входя с улицы в вагоне чувствуется приятное тепло, раздеваюсь и, усаживаясь, рассказываю попутчикам про инцидент.
Не успев закончить, слышу знакомое "шуршание", поворачиваюсь и понимаю, что это мужчина идет в наше (!) купе. Не описать весь ужас, что я испытала в ту секунду. Чтобы вы понимали, место пустовало именно надо мной...
Входит, кепка набекрень, еле стоит: - "Ппппроститиии, пжалста...". Проводница, видя наше негодование, подходит и, как бы извиняясь и оправдывая его, говорит: - "Ему только до Новосибирска, потерпите три часа, иначе ему уже никак не доехать, электрички не ходят".
Пассажир, благо, не буйный, пытается прямо в одежде забраться на верхнюю полку, пустующую без матраса и белья. Делает неловкий шаг, как по штанине начинает что-то течь... Стойкий запах перегара и свежего спирта разносится по вагону - разлилось содержимое бутылки, которая была спрятана в его кармане.
Тем временем на эту "заварушку" пришел наряд блюстителей порядка. Смотрят на нас, что, мол, делать с мужиком будем. А нам и брезгливо и жалко его, одновременно - не высаживать же его посреди леса ночью...
В общем, в попытках пробиться до сознания этого мужика, прошло уже около получаса. Содержимое карманов проверили и изъяли, дождались пока мужик уляжется и удалились, а мы в тревожном ожидании сели с попутчиками поближе друг к другу, объединенные общей проблемой.
Мужик сопел, храпел, ворочался и чуть не падал с верхней полки, что-то бормотал и икал... а мы все ждали, поскорее бы Новосибирск...
Это были самые долгие три часа, вся неделя в поезде не покажется мне такой утомительно долгой, как они.
Я не могла нормально поддерживать разговоры, которые, казалось, только и говорились сейчас, чтобы заполнить угнетающую тишину и ускорить течение времени.
Наконец, объявили Новосибирск, и проводница начала будить нашего мужика. Потом к ней присоединилась еще одна проводница, а потом мы уже всем купе пытались это сделать. Я нервничала и думала только о том, что только заканчивается второй день, а еще пять впереди, и сколько их может быть еще таких мужиков, остается только гадать...
Мужик что-то буркнул и при помощи моего попутчика сполз с полки. Что-то проверил в своих карманах, еще раз, уже более связно, извинился, засунул в рот сигарету и, раскачиваясь, удалился.
НовосибирскНесмотря на то, что был уже час ночи, отряд курильщиков из нашего вагона так же дружно высыпал на перрон.
На улице свежо, на душе паршиво. Звоню мужу, жалуюсь. Злюсь на себя, что не смогла взять себя в руки и осмелиться лететь на самолете.
Понимаю, что обратного пути нет, и нужно взять от поездки все-таки только хорошее, которого многократно больше. Спустя несколько минут, отпускаю эту ситуацию, и иду гулять по перрону в поисках удачных кадров.
Ж/д вокзал НовосибирскаВ Новосибирске очень красивый вокзал, и, как показал опыт прошлой поездки, это один из самых красивых вокзалов на всем пути.
Здесь и скульптуры, и архитектура, и масштаб. Здание вокзала считается узнаваемым символом Новосибирска, как столицы Сибири.
Вокзал Новосибирск-Главный — сложное техническое сооружение, рассчитанное на ежегодное обслуживание 16 миллионов пассажиров с широкой сферой современного пассажирского сервиса. Общая площадь здания вокзала — более 30 тысяч квадратных метров, перрона — 3,7 тысячи квадратных метров, а единовременная вместимость — 4000 пассажиров.
Вокзал включает в себя: пассажирское здание, пригородный павильон, 14 железнодорожных платформ, подземные переходы через железнодорожные пути, багажные помещения. В здании вокзала также работает гостиница.Ж/д вокзал НовосибирскаНовосибирский ж/д вокзалПеррон Копия старинного паровоза «Проворный», работавшего с 1837 года на Царскосельской железной дороге
Время уже пол второго ночи, мои попутчики полулежа глядели в окно, а парень на верхней полке надо мной мирно спал. Звуки в вагоне стихли, кроме методичного "тук-тук, тук-тук" - второй день путешествия подошел к концу.
Путешествие поездом по ТранссибуДругие части рассказа о поездке:
Поезд из Санкт-Петербурга в Москву
Видео первой части пути (из СПб в Мосву)
Первый день пути Москва - Владивосток
#путешествие на поезде #поезда #москва-владивосток #путешествие #путешествие по россии
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Путешествие девушки в плацкартном вагоне поезда Москва-Владивосток - день 2.