Как я перешла на Haval H9: разочарование в Toyota и поиск идеального внедорожника

Haval, или как его ещё называют — Хавейл, Хавал, а в шутку даже «Лаваш». В сети не утихают споры между поклонниками Haval и приверженцами Prado — настоящие баталии с полным спектром эмоций от обожания до полного неприятия.

Неожиданный поворот

Всего десять месяцев назад я не только не отличала Haval от Geely, но даже названий китайских марок автомобилей не знала. Если бы кто-то тогда сказал, что я буду колесить на «китайце», я бы лишь рассмеялась в ответ — настолько это казалось невероятным.

Haval H9

В 2021 году передо мной остро встал вопрос о замене автомобиля. Во-первых, я в очередной раз помяла порог на своей верной «ласточке» — Toyota Cruiser. Поскольку это происходило каждую зиму, пришлось ставить заплату. Во-вторых, я наконец созрела для исполнения давней мечты — одиночного автопробега до Дальнего Востока, будь то Магадан или Владивосток. Мой старый Cruiser для такого путешествия уже не годился.

Критерии к новой машине были чёткими:

  • Высокий клиренс, чтобы забыть о помятых порогах;
  • Полный привод 4х4 для возможности съехать с асфальта;
  • Отличная управляемость и устойчивость на трассе, чтобы не уставать за рулём на длинных дистанциях. Сюда же — хорошая шумоизоляция, чтобы голова не гудела после 800-1000 км в день;
  • Вместительный салон и багажник, чтобы уместилось и походное снаряжение, и несколько вечерних платьев для походов в театры.

Идеально подходил либо крупный кроссовер, либо внедорожник. И тут я столкнулась с проблемой: будучи знакомой в основном с американским и канадским авторынком, я обнаружила, что в России выбор подобных автомобилей крайне скуден.

Неудачное стечение обстоятельств

Ситуацию усугубляли несколько факторов:

  • Общемировой тренд автопрома — отказ от больших внедорожников в пользу более экономичных моделей;
  • Запредельные пошлины на ввоз, которые перекрыли возможность просто пригнать машину из США;
  • Пандемия, логистический коллапс и тотальный дефицит автомобилей на рынке.

Многие производители свернули продажи внедорожников среднего ценового сегмента в России. Исчезли Honda Pilot, Nissan Patrol и Pathfinder. Chevrolet превратил TrailBlazer в какую-то непонятную субстанцию. Те же марки, что продолжали выпуск (например, Kia Mohave), не имели в наличии ни одного автомобиля даже для тест-драйва.

При этом моя родная Самара — настоящая столица российских «Прадиков». Проехав позже 15 000 км по стране, я с уверенностью могу сказать: такой концентрации Toyota Prado нет больше ни в одном городе.

Взгляд со стороны

Небольшое отступление из прошлого

Вернувшись в Россию после 15 лет жизни в Северной Америке, я долго не могла понять всеобщую любовь к этим, как мне тогда казалось, странным Toyota: Land Cruiser и Prado.

Во-первых, визуально это была не моя эстетика. Тойоты казались мне некрасивыми. Азиатский дизайн в принципе никогда не был мне близок. Из японских марок нравился только Nissan, и, как выяснилось, неспроста — их главный дизайнер имеет американо-кубинские корни.

Во-вторых, когда муж сообщил, что «крузаки» стоят под сотню тысяч долларов, я была в шоке. Не понимала, как можно отдать такие деньги за Toyota. Рассказала подруге в Америке про «странных русских», которые ездят на японских «чемоданах» за безумные деньги — мы долго смеялись.)))

Конец лирического отступления.

Однако годы жизни за границей и множество путешествий научили меня простому правилу: поступай как местные. Есть нужно там, где едят местные, ездить — на том, на чём ездят они.

Поэтому первым делом я отправилась в салон Toyota. И именно там я в полной мере ощутила разницу в менталитете и восприятии.

Визит, который всё изменил

Важный нюанс: у меня сформировалось американское отношение к деньгам. Зачем платить больше? Сэкономленный пенни — это заработанный пенни*. Деньги любят тишину и разумное обращение.

Обратите внимание: В какие страны лучше всегда ездить со страховкой в 2020 году.

Я не выгляжу как человек, сорвавший куш, или как чиновник с вороваными деньгами. На приём к дилеру я приехала прямо с дачи — на грязном до ушей Cruiser, в поношенных джинсах и кедах. Короче говоря, со мной даже не стали нормально разговаривать, за порог не пустили, а уж открыть машину для осмотра — и подавно не предложили :)

У моей подруги, которая живёт во Франции, но ведёт бизнес здесь, была похожая история. Ей пришлось обзавестись золотыми сапогами и парчовой сумкой, чтобы к ней начали относиться серьёзно. Мы потом долго смеялись над этим абсурдом.

В принципе, на этом историю про Toyota можно было бы и закончить. Понятно, что после такого приёма я не понесу этим людям свои деньги. Но всё же расскажу, что я там рассматривала.

Что предлагала Toyota

Во-первых, я присматривалась к Fortuner. Но так как до этого я мало что понимала во внедорожниках, пришлось погрузиться в тему: зависимая и независимая подвеска, блокировки дифференциалов, part-time или постоянный полный привод. Я выяснила, что мне нужен настоящий, полноценный 4х4, а не part-time, поскольку машина планировалась для долгих трассовых путешествий. Fortuner отпал.

Во-вторых, был Prado. В рекламе красовалась цена «от 2,5 миллионов». Только изучив спецификации, я поняла, что это «голый» Prado даже без аудиосистемы и на древней пятиступенчатой механической коробке.

Я предпочитаю «механику» и, если есть выбор, всегда выберу её. Но устанавливать морально устаревшую пятиступку на такой тяжёлый автомобиль в 21 веке — это, на мой взгляд, неуважение к покупателю.

Мои опасения подтвердились: отзывы об этой коробке были ужасные — шумит, не тянет, перегревается. Учитывая, что в горах у моего Cruiser’а однажды задымилась коробка, на тяжёлом Prado в горной местности я бы точно спалила сцепление.

Как выяснилось, эта базовая комплектация по сути не продаётся. Её держат в прайсе для привлечения внимания, но дилеры её не заказывают, и в наличии её никогда нет.

Haval vs Prado или найди 10 отличий

Комплектация, сравнимая по оснащению с Haval H9 (с блокировками межосевого и заднего дифференциалов и дизельным двигателем), стоила на два миллиона рублей дороже. И на тот момент я даже слова «Haval» не знала))

Получился уже довольно объёмный рассказ**, поэтому на этом остановлюсь. В следующем посте — почему я не выбрала Mitsubishi Pajero Sport. Если интересно — подписывайтесь и ставьте лайки, чтобы не пропустить. Дальше будут и впечатления от 15 000 км на Haval через всю Россию.

Примечания:

*penny saved is penny earned (англ.) — «пенни сэкономленный все равно что пенни заработанный» (английская поговорка)

**longread — от англ. «долгое чтение», объёмный текст

#авто #хавалом по дорогам #haval #haval h9 #хавал #путешествия на машине #путешествие на машине #valrnok.express путешествия

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Haval h9 или как я стала ездить на китайце. Начало - Визит в Тойоту.