Здравствуйте! Вот уже два месяца наша семья обживается на турецком побережье Эгейского моря, в уютном Мармарисе. Квартира снята, документы улажены, и настал момент вернуться в родной Киров, чтобы забрать наше четырёхколёсное имущество.
Декабрь в Мармарисе. Днём температура держится в районе +10-13 градусов, ночью опускается до +8-10.
Поездка домой преследовала две важные цели:
1. Забрать наш автомобиль. Перед самым отъездом мы продали Ладу Гранту и приобрели подержанную, но более вместительную Шкоду Йети.
2. Закрыть вопросы с продажей оставшейся в России квартиры, чтобы вложить средства в развитие бизнеса. Нужно было встретиться с риелтором и передать ключи.
Наш «медвежонок». Skoda Yeti, 2010 года выпуска.
Итак, 1 декабря я купил авиабилеты. Меня ждал настоящий марафон: три перелёта за один день: Даламан — Стамбул, Стамбул — Москва (Внуково), Москва — Киров.
Вылетел из Даламана в 8:05, а в Кирове оказался только в 21:15. Состояние было, мягко говоря, не из лучших: голова гудела, одно ухо основательно заложило, а левый глаз напоминал Кано из Mortal Kombat. В пути провёл около 13 часов, а обошлось это путешествие в 9 900 рублей, за что спасибо сервису Aviasales.
Международный аэропорт имени Сабихи Гёкчен в Стамбуле.
Все домашние дела удалось завершить к субботнему вечеру, поэтому на воскресенье, 5 декабря, был назначен старт большого автопробега.
Машину пришлось забить вещами из дома буквально под завязку.
Путешествие началось
Мой маршрут по России выглядел так:
Киров, Кострома, Ярославль, Москва, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск, Геленджик, Пятигорск, Нальчик, Владикавказ. Этот российский отрезок составил 2400 км.
От Москвы до Новороссийска ехали в основном по платным дорогам, что вылилось примерно в 2700 рублей.
Первую часть пути я преодолел не один, а с другом. У нас была совместная миссия: забрать в Москве собаку по кличке Джек и отвезти его хозяйке в Крым. В компании ехать веселее и экономнее — друг компенсировал часть расходов на бензин за помощь с перевозкой.
Я и Джек, наш пассажир.
В Москве остановились только на ночлег. А в Новороссийске задержались на три дня. Во-первых, нужно было съездить в Керчь, чтобы передать Джека. Во-вторых, машина потребовала внепланового визита в сервис. К счастью, у моего спутника в Новороссийске живут родители, так что с жильём проблем не возникло.
Крымский мост. Крым наш.
Виды недалеко от Новороссийска.
В пятницу, 10 декабря, я сделал ПЦР-тест и отправился в сторону Владикавказа. К 23:00 того же дня был на месте и решил переночевать в гостинице.
Ночь с завтраком обошлась в 1400 рублей.
Пересечение границы России и Грузии
От Владикавказа до пункта пропуска «Верхний Ларс» ехать минут 20. Непосредственно перед КПП начинается бесконечная вереница фур — из-за сложных погодных условий дорогу здесь могут закрыть в любой момент. Сам пункт пропуска работает с 10:00 до 24:00.
Дорога к посёлку Верхний Ларс.
Список необходимых для пересечения границы документов:
1. Загранпаспорт.
2. Водительское удостоверение (российские права, международные я не оформлял).
3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).
4. Страховка на автомобиль для Грузии (так называемая «зелёная карта»). Я оформлял на 15 дней, это стоило 30 лари. Российское ОСАГО у меня не спрашивали.
5. Основание для выезда из России.
Обратите внимание: 5 причин, по которым я решила провести карантин в Грузии, а не в России.
В моём случае это был «Икамет» — вид на жительство в Турции.Важный момент: просто так, с туристическими целями, сухопутную границу с Грузией вам не пересечь. Полный список разрешённых оснований указан в распоряжении Правительства РФ от 27 марта 2020 года №763-р.
6. QR-код о вакцинации. Я привит двухкомпонентной вакциной «Спутник V».
7. Отрицательный ПЦР-тест, сделанный не позднее чем за 72 часа до пересечения границы.
Это требование грузинской стороны. Да, даже при наличии QR-кода тест у нас всё равно потребовали.
Сразу за границей начинается знаменитая Военно-Грузинская дорога. Это, пожалуй, самый сложный участок всего маршрута: бесконечные серпантины, разбитое полотно, порывистый ветер и местами гололёд.
Виды на Военно-Грузинской дороге.
Мой путь по Грузии пролегал через: Гудаури, Ананури, Натахтари, Гори, Ланчхути, Батуми.
Этот отрезок составил 500 км.
Из них только 150 км пришлись на более-менее приличную автомагистраль, остальное — узкие дороги через горные деревушки.
Если честно, качество дорог здесь оставляет желать лучшего. На эти, казалось бы, небольшие 500 км у меня ушло почти 12 часов.
Пересечение границы Грузии и Турции
К 22:00 я добрался до пограничного пункта «Сарпи» на границе Грузии и Турции, который находится всего в 10 минутах езды от Батуми. Очередей, к моему удивлению, практически не было.
За 10 минут до пересечения границы.
Список документов здесь почти не изменился, за исключением пары нюансов:
1. При наличии QR-кода ПЦР-тест уже не требуется.
2. Нужна турецкая страховка на автомобиль (sigorta).
Многие советуют заранее оформить «Зелёную карту» в России — это международная страховка. Но я посчитал, что 2400 рублей за 15 дней — дороговато. Турецкое ОСАГО можно сделать прямо у КПП. Мне оно обошлось в 85 лари (около 2000 рублей) на 3 месяца. Процедура заняла минут 15. Оплата только наличными, но рядом есть банкомат с русским интерфейсом.
Досмотр прошёл быстро, вся процедура на границе заняла не более 20 минут.
Ура! Я в Турции! Настроение было превосходным, и, хотя было уже 23:00, спать совершенно не хотелось. Решил ехать до тех пор, пока не начнёт клонить в сон.
В итоге я ехал почти без остановок 36 часов, поспав всего два раза по 2 часа прямо в машине. Останавливался только на заправках, чтобы перекусить и сходить в туалет. В Мармарис я прибыл поздно ночью в воскресенье, 12 декабря.
Где-то на дорогах Турции.
По Турции мой маршрут пролегал через: Ризе, Трабзон, Орду, Самсун, Чорум, Анкару, Денизли и, наконец, Мармарис.
Этот завершающий отрезок составил 1600 км.
Затраты на машину и дорогу
Киров: замена моторного масла и аккумулятора — 9 000 руб.
Москва: ремонт прокола колеса — 400 руб.
Новороссийск: замена передних сайлентблоков, сход-развал, замена компрессора кондиционера, роликов и ремня генератора, заправка кондиционера — 60 000 руб.
Бензин на весь путь — примерно 20 000 руб.
На заметку: через 6 месяцев мне нужно будет обменять российские права на турецкие. Иностранный автомобиль может находиться в Турции не более двух лет.
В целом, дороги по маршруту были вполне приемлемыми, за исключением, конечно, участка у Верхнего Ларса.
Скажу честно, было немного страшновато. За всю жизнь я никогда не ездил больше 450 км за один день. А в этом путешествии в общей сложности преодолел 4500 км.
Машина в целом неплохая, но двигатель 1.2 TSI, на мой взгляд, слабоват для таких нагрузок, несмотря на наличие турбины.
Буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Также приглашаю подписаться на мой Instagram.
Обязательно смонтирую небольшое видео из материалов, снятых в пути. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
До новых встреч на просторах сайта!
#турция 2021 #переезд в турцию #пмж в турции #верхний ларс #сарпи #автотуризм #skoda yeti #путешествие на машине #грузия #открытие границ
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Хоббит: нежданное путешествие. Как доехать из России в Турцию на своем автомобиле.
