Как мы перегнали машину из России в Турцию: личный опыт автопробега через Грузию

Здравствуйте! Вот уже два месяца наша семья обживается на турецком побережье Эгейского моря, в уютном Мармарисе. Квартира снята, документы улажены, и настал момент вернуться в родной Киров, чтобы забрать наше четырёхколёсное имущество.

Декабрь в Мармарисе. Днём температура держится в районе +10-13 градусов, ночью опускается до +8-10.

Поездка домой преследовала две важные цели:

1. Забрать наш автомобиль. Перед самым отъездом мы продали Ладу Гранту и приобрели подержанную, но более вместительную Шкоду Йети.

2. Закрыть вопросы с продажей оставшейся в России квартиры, чтобы вложить средства в развитие бизнеса. Нужно было встретиться с риелтором и передать ключи.

Наш «медвежонок». Skoda Yeti, 2010 года выпуска.

Итак, 1 декабря я купил авиабилеты. Меня ждал настоящий марафон: три перелёта за один день: Даламан — Стамбул, Стамбул — Москва (Внуково), Москва — Киров.

Вылетел из Даламана в 8:05, а в Кирове оказался только в 21:15. Состояние было, мягко говоря, не из лучших: голова гудела, одно ухо основательно заложило, а левый глаз напоминал Кано из Mortal Kombat. В пути провёл около 13 часов, а обошлось это путешествие в 9 900 рублей, за что спасибо сервису Aviasales.

Международный аэропорт имени Сабихи Гёкчен в Стамбуле.

Все домашние дела удалось завершить к субботнему вечеру, поэтому на воскресенье, 5 декабря, был назначен старт большого автопробега.

Машину пришлось забить вещами из дома буквально под завязку.

Путешествие началось

Мой маршрут по России выглядел так:

Киров, Кострома, Ярославль, Москва, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск, Геленджик, Пятигорск, Нальчик, Владикавказ. Этот российский отрезок составил 2400 км.

От Москвы до Новороссийска ехали в основном по платным дорогам, что вылилось примерно в 2700 рублей.

Первую часть пути я преодолел не один, а с другом. У нас была совместная миссия: забрать в Москве собаку по кличке Джек и отвезти его хозяйке в Крым. В компании ехать веселее и экономнее — друг компенсировал часть расходов на бензин за помощь с перевозкой.

Я и Джек, наш пассажир.

В Москве остановились только на ночлег. А в Новороссийске задержались на три дня. Во-первых, нужно было съездить в Керчь, чтобы передать Джека. Во-вторых, машина потребовала внепланового визита в сервис. К счастью, у моего спутника в Новороссийске живут родители, так что с жильём проблем не возникло.

Крымский мост. Крым наш.

Виды недалеко от Новороссийска.

В пятницу, 10 декабря, я сделал ПЦР-тест и отправился в сторону Владикавказа. К 23:00 того же дня был на месте и решил переночевать в гостинице.

Ночь с завтраком обошлась в 1400 рублей.

Пересечение границы России и Грузии

От Владикавказа до пункта пропуска «Верхний Ларс» ехать минут 20. Непосредственно перед КПП начинается бесконечная вереница фур — из-за сложных погодных условий дорогу здесь могут закрыть в любой момент. Сам пункт пропуска работает с 10:00 до 24:00.

Дорога к посёлку Верхний Ларс.

Список необходимых для пересечения границы документов:

1. Загранпаспорт.

2. Водительское удостоверение (российские права, международные я не оформлял).

3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

4. Страховка на автомобиль для Грузии (так называемая «зелёная карта»). Я оформлял на 15 дней, это стоило 30 лари. Российское ОСАГО у меня не спрашивали.

5. Основание для выезда из России.

Обратите внимание: 5 причин, по которым я решила провести карантин в Грузии, а не в России.

В моём случае это был «Икамет» — вид на жительство в Турции.

Важный момент: просто так, с туристическими целями, сухопутную границу с Грузией вам не пересечь. Полный список разрешённых оснований указан в распоряжении Правительства РФ от 27 марта 2020 года №763-р.

6. QR-код о вакцинации. Я привит двухкомпонентной вакциной «Спутник V».

7. Отрицательный ПЦР-тест, сделанный не позднее чем за 72 часа до пересечения границы.

Это требование грузинской стороны. Да, даже при наличии QR-кода тест у нас всё равно потребовали.

Сразу за границей начинается знаменитая Военно-Грузинская дорога. Это, пожалуй, самый сложный участок всего маршрута: бесконечные серпантины, разбитое полотно, порывистый ветер и местами гололёд.

Виды на Военно-Грузинской дороге.

Мой путь по Грузии пролегал через: Гудаури, Ананури, Натахтари, Гори, Ланчхути, Батуми.

Этот отрезок составил 500 км.

Из них только 150 км пришлись на более-менее приличную автомагистраль, остальное — узкие дороги через горные деревушки.

Если честно, качество дорог здесь оставляет желать лучшего. На эти, казалось бы, небольшие 500 км у меня ушло почти 12 часов.

Пересечение границы Грузии и Турции

К 22:00 я добрался до пограничного пункта «Сарпи» на границе Грузии и Турции, который находится всего в 10 минутах езды от Батуми. Очередей, к моему удивлению, практически не было.

За 10 минут до пересечения границы.

Список документов здесь почти не изменился, за исключением пары нюансов:

1. При наличии QR-кода ПЦР-тест уже не требуется.

2. Нужна турецкая страховка на автомобиль (sigorta).

Многие советуют заранее оформить «Зелёную карту» в России — это международная страховка. Но я посчитал, что 2400 рублей за 15 дней — дороговато. Турецкое ОСАГО можно сделать прямо у КПП. Мне оно обошлось в 85 лари (около 2000 рублей) на 3 месяца. Процедура заняла минут 15. Оплата только наличными, но рядом есть банкомат с русским интерфейсом.

Досмотр прошёл быстро, вся процедура на границе заняла не более 20 минут.

Ура! Я в Турции! Настроение было превосходным, и, хотя было уже 23:00, спать совершенно не хотелось. Решил ехать до тех пор, пока не начнёт клонить в сон.

В итоге я ехал почти без остановок 36 часов, поспав всего два раза по 2 часа прямо в машине. Останавливался только на заправках, чтобы перекусить и сходить в туалет. В Мармарис я прибыл поздно ночью в воскресенье, 12 декабря.

Где-то на дорогах Турции.

По Турции мой маршрут пролегал через: Ризе, Трабзон, Орду, Самсун, Чорум, Анкару, Денизли и, наконец, Мармарис.

Этот завершающий отрезок составил 1600 км.

Затраты на машину и дорогу

Киров: замена моторного масла и аккумулятора — 9 000 руб.

Москва: ремонт прокола колеса — 400 руб.

Новороссийск: замена передних сайлентблоков, сход-развал, замена компрессора кондиционера, роликов и ремня генератора, заправка кондиционера — 60 000 руб.

Бензин на весь путь — примерно 20 000 руб.

На заметку: через 6 месяцев мне нужно будет обменять российские права на турецкие. Иностранный автомобиль может находиться в Турции не более двух лет.

В целом, дороги по маршруту были вполне приемлемыми, за исключением, конечно, участка у Верхнего Ларса.

Скажу честно, было немного страшновато. За всю жизнь я никогда не ездил больше 450 км за один день. А в этом путешествии в общей сложности преодолел 4500 км.

Машина в целом неплохая, но двигатель 1.2 TSI, на мой взгляд, слабоват для таких нагрузок, несмотря на наличие турбины.

Буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Также приглашаю подписаться на мой Instagram.

Обязательно смонтирую небольшое видео из материалов, снятых в пути. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

До новых встреч на просторах сайта!

#турция 2021 #переезд в турцию #пмж в турции #верхний ларс #сарпи #автотуризм #skoda yeti #путешествие на машине #грузия #открытие границ

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Хоббит: нежданное путешествие. Как доехать из России в Турцию на своем автомобиле.