Впечатления пассажира после запуска в двух московских округах новой маршрутной сети "Магистраль". Как известно, с 20 ноября на юге и в центре столицы изменилась как схема движения автобусов, так и номера маршрутов. И вот что из этого вышло.
Автобус с новым номером в ЮАО Москвы (бывший 764). Фото из личного архива моей дочери. Опубликовано с разрешения автораЧтобы держаться в рамках темы моего сайта, начать придется издалека, то есть с собак. Есть на ФБ одна замечательная группа, объединяющая собачников всего мира, где администраторы - люди с фантазией, регулярно предлагающие подписчикам поучаствовать в различных онлайн мероприятиях.
Чаще всего это тематические фотоконкурсы, где можно заработать призы, которые хозяева собак предлагают для розыгрыша. В общем, всем интересно и приятно. Особенно здорово, когда одним из победителей становится твой питомец, и ему положен небольшой подарок.
Попав в число призеров конкурса "Осенняя собака", мы с моим тибетцем стали с нетерпением ждать, когда нам по почте придет заветная посылочка. И как раз когда она была готова к выдаче, в двух округах Москвы ввели новую нумерацию автобусных маршрутов. Собственно, отсюда и начинается вся история.
Надо сказать, что, вопреки всякой логике, та почта, которое находится в пешей доступности, наш адрес не обслуживает, поэтому до нужного отделения приходится минут пятнадцать добираться на автобусе.
Забрать отправление вызвалась дочь. Ей как раз удобно было это сделать по пути с работы. После радостного сообщения о том, что идет с полученной посылкой на автобусную остановку, максимум через двадцать мину дочка должна была оказаться дома, но не тут-то было.
Примерно через четверть часа мой телефон выплюнул красные ро_жи и гневное: "Я все еще на остановке. Тут нет ни одного знакомого маршрута. Пытаюсь понять, куда и на чем мне ехать!"
Информационное табло на остановке общественного транспорта в Москве. Фото из личного архива моей дочери. Опубликовано с разрешения автораЯ, регулярно читая московские новости, сразу же сообразила, что для Центрального и Южного округов пробил час икс, и привычные номера сменились на загадочные цифры с пометками "М" (магистральный) и "Е" (экспресс, а точнее Експресс). Но на информационном табло были только автобусы "С" (как потом выяснилось, социальные), а новой схемы движения поблизости не наблюдалось.
Если учесть, что дело происходило на Каширке, где на одной остановке пересекаются маршруты, дальше расходящиеся в самых разных направлениях, сходу сориентироваться оказалось довольно сложно. Наконец, все-таки подъехал автобус "М...", который, судя по табличке, должен был двигаться в нужную сторону.
Выяснить у пассажиров, удастся ли доехать до своей остановки, дочь не смогла, так как все были примерно в таком же положении и хором ответили, что сами экспериментируют, а в темноте вообще не очень понимают, куда и как едут.
В итоге дочь все-таки уехала не туда, пешком добралась до соседней станции метро и в конце концов попала домой. Через сорок пять минут вместо обычных пятнадцати и дополнительно заплатив за поездку на метро.
Как-то это немного не стыкуется с утверждениями дептранса о том, что все изменения сделаны для удобства пассажиров и должны значительно сократить время в пути. Хотя анонсированный переход от беспересадочной системы к путешествиям с пересадками состоялся на все сто.
И если по задумке авторов реформы, которую они сами называют революцией, новшество должно помочь людям ориентироваться в незнакомых районах, то пока результат получился прямо противоположный, поскольку у многих жителей оказались потеряны все ориентиры в привычных местах.
Автобусная остановка в Москве. Фото из личного архива моей дочери. Опубликовано с разрешения автораСамое смешное, что раньше, попав на неизученную территорию, и не зная, как добраться до места, всегда можно было выловить осведомленную старушку, которая в подробностях готова была рассказать, на какой автобус нужно сесть, где выйти и по каким приметам даже в полной темноте определить, что нужная остановка уже не за горами.
Теперь же местные бабушки сами оказались в полной растерянности, а запасной вариант поинтересоваться у водителя, довезет ли он туда, куда требуется, сейчас отпал из-за антико_видных ограничений. Молодежь же и приезжих просить о помощи бесполезно, они обычно "не в курсе" и "сами здесь первый раз".
И если когда-то давно, согласно известному афоризму человек был букашкой без бумажки, то теперь он превращается в беспомощное существо без интернета. Забытый или севший телефон, отсутствие сети, и все, тупик, найти выход из которого не так-то просто.
В нашем районе никаких информационных плакатов на остановках нет, в наличии только табло с новыми номерами автобусов. Возможно, первое время стоило указывать там и старый номер тоже, чтобы люди привыкли и не были намертво привязаны к всемирной паутине?
А еще очень жаль, что уходит история, исчезают написанные много лет назад московские страницы, стираются воспоминания. Их заменяет наспех сляпанный новодел, не имеющий ничего общего с любовью к городу и заботой о его жителях. Впрочем, после закрытия Елисеевского уже ничему не приходится удивляться.
Безусловно, транспортную сеть нужно развивать, и, вполне возможно, новая нумерация и схема маршрутов окажется очень удобной. Поживем - увидим.
Но переход к ней оказался слишком уж экстремальным. И, судя по отзывам в соцсетях, далеко не все москвичи от него в восторге. Так что жители остальных округов, готовьтесь! Вас это ждет в следующем году.
Спасибо, что дочитали до конца. Здесь вы можете подписаться на мой канал, возможно, там есть еще что-то интересное для вас. И не забудьте поставить лайк, если статья вам понравилась.
#москва #транспорт москвы #люди #собаки #животные #истории из жизни #городской транспорт #путешествие по москве #жизнь в москве #автобусы
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Експресс из "м" в ж.