История одной очень дорогой сигара

Осень 19го в Москве была на редкость депрессивной.

Тогда мы ещё не знали, что будет дальше, и нормальная жизнь казалась мне "депрессивной" - наивный чукотский юноша, мог ли я представить, что будет твориться в мире уже через каких-то полгода?

Я устал от своей работы, и погода только усиливала моё желание срочно поехать на море. Я выбирал между Турцией и Кипром, поскольку билеты в Анталию и Ларнаку в конце ноября были на редкость дешёвыми. Однако хотя я и устал от работы, меньше её от этого не стало, поэтому план был: там 5-7 дней, ноутбук с собой, работать 5-7 часов в день. Такое время препровождения, кажется, называют не сильно благозвучным словом "блэже" (bleisure = business+leisure). Так вот исходя из такого блэже-плана, в конце концов была выбрана Турция, поскольку приехать на Кипр и не поездить по острову показалось чересчур грешным делом. План поездки поддержал мой папа - большой фанат турецко-египетских всё-включено отдыхов.

Итак, мы прибыли в один из отелей города Белек, и в течение недели прекрасно проводили время. Ещё на сухом берегу в Москве была достигнута договорённость избавить меня от любых форм обучения жизни - одна из причин, почему блэжё протекал тихо и размерено. Позавтракать не спеша, поработать, пообедать, искупаться (через день: не май месяц всё-таки в Турции), поиграть во что-нибудь, снова поработать, поужинать, и ещё раз поработать, и спать. Так в основном проходили мои дни.

- Это же смертная скукота! - скажете Вы.

Ничуть! С точки зрения приятности выполнения работы - это не идёт ни в какое сравнение! Сидеть за ноутбуком на берегу моря несоизмеримо приятнее, чем в офисе в серой осенне-зимней Москве!

Однако мой рассказ не про приятности работы у моря и прочие мотивы к фрилансу и дауншифтингу, а про сигару. Подойдём же наконец и к этой части истории.

Наступил последний день нашего отдыха, и около полудня трансфер повёз нас в аэропорт Анталии. В аэропорт я заходил не без некоторого раздражения. Дело было в том, что летели мы только с ручной кладью, и у отца в ней лежал нож. Он был благополучно привезён из Москвы, поскольку назначение ножа, а он правда был небольшой, - чистка яблок, после предъявления самих яблок, показалось доброй русской женщине-офицеру в Шереметьево достаточным основанием, чтобы его не изымать. В аэропорту же Анталии на добрых и русских я не рассчитывал, а отец, для верности, захватил ещё из отеля напитки из мини-бара. Как видите, ожидание совершенно ненужного цирка на досмотрах меня несколько раздражало и рассеивало внимание. Кроме того, в аэропортах, видимо, произошло изменение процедуры досмотра, и проверять ноутбуки стали уже на первой ленте сразу на входе в аэропорт. Так было в Шереметьево, но видимо я ещё не привык, и в Анталии просьбы вернуться к началу ленты немного озадачила меня. Но всё бы обошлось благополучно, если бы не отец, который, ожидая вопросов к себе, а также не понимая английского, тоже вернулся к началу ленты и в тот момент, когда я включал свой компьютер и выкладывал его в отдельный контейнер, он выспрашивал меня, в чём собственно дело. Таким образом, этот момент с ноутбуком совершенно не отложился в моей памяти, и, когда мы прошли рамку и собрали вещи, а ноутбук всё ещё был внутри сканера, я со спокойной душой покинул место действия.

Пропажу я обнаружил только в самолёте. Скажу я, очень неприятная была находка. Череда очень неприятных эмоций и мыслей пронизывали меня. Одна из мыслей была здравой: кажется, я оставил его на ленте досмотра, но это, как говорится, не точно. Когда мы прилетели, сначала я пытался выяснить что-то у сотрудников Аэрофлота, но кроме совета звонить на телефоны службы поддержки, ничего полезного нам не сказали.

Интересное: Как рыба "кинула" свою хозяйку на 1 250 000 ₽ ? История из жизни. Рассказываю ?‍♂️.

На следующий день мне удалось выяснить телефон службы забытых вещей аэропорта Анталии. Состоялся драматичный диалог.

- Есть ли у Вас ноутбук Леново? Я оставил вчера на ленте досмотра.

- Так, секундочку, секундочку… (барабанная дробь)… мне очень жаль, но Леново нет, только HP. - с сочувствием в голосе сообщила мне оператор.

Но ещё до того момента, как что-то успело бы оборваться внутри меня, на заднем фоне заговорил какой-то мужчина, произошёл обмен репликами, и оператор вернулась ко мне.

- Как вас зовут?

Я представился.

- Да, Ваш ноутбук только что поступил из службы проверки. Ваше имя совпадает с "именем пользователя". Запишите регистрационный номер Вашего протокола для получения.

Я ликовал. Нашёлся родимый! Однако найти - нашёл, а вот как его заполучить назад, было пока не ясно. Аэропорт не мог его выслать, но был бы готов отдать его кому-то по копии моего паспорта, или мне в руки. Просить каких-то посторонних людей мне казалось сомнительной затеей, поэтому я сосредоточился на знакомых - через соцсети, и авиакомпаниях - по телефону. Соцсети не выстрелили, а знакомая стюардесса Аэрофлота в Анталию, как оказалось, не летала. Получить же свой отрицательный ответ от авиакомпаний было чуть сложнее, но и Аэрофлот, и S7 в конце концов отказали мне в помощи. С одной стороны, это и правда была не их проблема, но для поддержания имиджа компании могли бы и затрудниться. В Аэрофлоте до представителя авиакомпании в Анталии не смог дозвониться не только я, но и сотрудник Аэрофлота - как вообще вся их система работает при таком раскладе не понятно.

В конце концов - делать нечего - мне самому пришлось снова лететь в Анталию. Победа за скромные 8 тысяч, и отель в центре города за тысячу, плюс еда: ещё около тысячи, сформировали бюджет моей двухдневной спасательной операции - 10 тысяч рублей. Ноутбук мне отдали без проблем, и вообще я чудесно провёл время в этом европейском восточном городе. Закат на берегу под протяжный призыв муллы к вечерней молитве,, атмосферный рыночек на пути к морю, где после задушевного разговора меня всё-таки склонили к покупке шёлкового платка в подарок за 5 Евро, прогулка по улочкам утренней Анталии со стаканом свежевыжатого гранатового сока - вот те небольшие, но всё же яркие штрихи этой поездки, которые скрашивали моё понимание её первоначальной провальной сущности.

Кто-нибудь спросит: "При чём же тут сигара?". Всё просто. В аэропорт Анталии мы с отцом приехали с запасом. Прошли все досмотры, распрощавшись, естественно, с ножом и водой: суровый турецкий офицер - это вам не добрая русская женщина, и сели возле выхода на посадку. Было самое время поработать, но вместо этого я пошёл искать дополнительные сувенир, а главным образом сигару. Иногда я курю, а в дьюти-фри можно найти очень достойный товар значительно дешевле, чем в магазинах Москвы. И я справился с задачей, нашёл сигару: Доминиканская республика, 4.5 Евро штука - прекрасно! Тем временем началась посадка, и работать я так и не сел, ноутбука, соответственно, не хватился. Вот такое стечение обстоятельств … и сигара за 10 тысяч + 4.5 Евро. Она была норм...

А у вас в жизни случаются такие вот ммм... неоднозначные истории?

Интересное еще здесь: Путешествия.

История одной очень дорогой сигара.