Италия

В начале августа 2011 года ездили в Италию, в Римини. Изначально план был не столько поваляться на пляже, сколько попутешествовать индивидуально, без организованных экскурсий. И Римини как раз подошел для этих целей потому как море там очень сомнительного «качества», и на мой взгляд ехать в Римини только с целью отдыха на море понравится далеко не всем. Если точнее – море очень мелкое – шагов 40-50 и невысокому человеку будет чуть выше пояса, мелкие водоросли есть даже в 10 утра (а потом их количество только увеличивается), примерно в час дня все используемые людьми (и людей-то было средне) кремы и масла для загара в виде пены тусуются не только у кромки воды, но и намного дальше. В общем, купаться становится неприятно и как-то брезгливо. Что касается пляжей, бесплатный внушает тихий ужас – когда к нему подходишь, то все выглядит очень прилично – душ с пресной водой, переодевалки, туалеты и тд. Но грязь… сплошная грязь, и полотенца приходится стилить на грязный песок. Да и море в этом месте более неспокойное, и дно неровное. Платные пляжи ухоженные, чистые, лежаки удобные, есть кафе, переодевалки и тд.

Зато в качестве отправной точки для интересных поездок Римини подходит как нельзя лучше. Если посмотреть по карте, до многих крупных городов Италии можно добраться за 2-3-4 часа, не говоря уже про мелкие. Кроме автомобиля доступные и удобные способы передвижения: автобусы Bonelli Bus и поезда.

Bonelli Bus – местная сеть автобусов, развозящая туристов по некоторым наиболее привлекательным и популярным маршрутам. Принцип такой: покупаете билет заранее (у ж/д вокзала их офис), автобус довозит вас до места назначения, там сами гуляете, и в назначенное время автобус собирает туристов и отправляется обратно в Римини. Единственное на мой взгляд неудобство в том, что экскурсии на Bonelli Bus расписаны по дням недели, например в какое-то определенное место поездка может быть только раз в неделю – соответственно нельзя расслабиться и действовать спонтанно, а лучше сразу в начале отдыха все распланировать по дням, когда и куда.

Второй способ - система железных дорог TrenItalia. Расписание на вокзале, есть автоматы для покупки билетов, есть кассы с живыми людьми, с которыми всегда можно объясниться (по крайней мере в Римини на англ возможно). Необходимо обращать внимание на тип поезда – Regionale, InterCity, Eurostar. В кассах, если вы просто скажете пункт назначения, вам продадут билет на самый дешевый тип поезда, т.е.Regionale. Едет он медленно, зато ходит чаще всего и стоит действительно мало. Если приобрести билет на один тип поезда, а реально уехать на поезде более высокого класса, контролер (а их множество !!) выпишет штраф. Так что лично я смотрела расписание и выписывала на листе бумаги время отправления того поезда, которым мы планировали уехать. При покупке билета уточняла у кассира, показывая на записанное время, он сверялся со своими данными, мол, да, этот, да еще и платформу говорил. В принципе платформа написана на табло, но бывают изменения в расписании, так что лучше несколько раз проверить. После покупки билетов их необходимо прокомпостировать на вокзале (желтые автоматы). Если билет непрокомпостирован, штраф обеспечен (сами были свидетелями такой сцены с неопытными англичанами), так как на билете нет ни даты, ни времени, только пункт назначения, и такой билет действует несколько месяцев. Прокомпостированный билет действует 6 часов. По нашим и некоторых других путешественников наблюдениям поезда задерживаются регулярно, причем время опоздания изначально не окончательное. Однажды мы просидели в поезде ровно час, все ждали, что он должен вот-вот отъехать.

Забавным мне показался тот факт, что во многих поездах остановок не объявляют, т.е. типа надо быстро сориентироваться, когда поезд подъезжает к платформе. Если суетиться не хочется, то лучше посмотреть в расписании время прибытия на нужную вам остановку и какая она по счету. (Причем в двухэтажных поездах InterCity остановок тоже не объявляют, и «нестись» со второго этажа электрички, учитывая неспешность других туристов (если это не русские) – несколько напрягает).

В поездах, чтобы зайти или выйти, нужно нажать либо на кнопку (обычно она зеленая), либо на рычаг. Без этого дверь не откроется. В некоторых поездах кнопки приходится поискать. Например, ехала как-то в Eurostar из Болоньи, и уже думала, что выйти не удастся (спросить было не у кого), как увидела кнопку сбоку, в самом низу, примерно на уровне чуть выше колен. Ну, наверно, в этом есть какая-то мысль . Вторая кнопка оказалась на уровне 1,80м. Вообще поезда Eurostar меня не впечатлили. Они, конечно, быстрее, но дороже раза в 3 чем Regionale, кресла там такие же, как и в других поездах, разве что чуть холоднее воздух (хочется накинуть теплую кофту). Например, из Болоньи на Regionale 1,5 часа, на Eurostar 50 минут. Билет – соответственно 6,5 евро и 18 евро. Почувствуйте разницу . Думаю, для поездки в Рим, например, Eurostar подойдет, а в ближайший пригород – только пустая трата денег.

Интересное еще здесь: Путешествия.

Италия.