Приветствую всех читателей! Уже давно собирался поделиться историей своего автопутешествия из Краснодара в Апатиты, которое задумал еще в апреле. О причинах, побудивших меня отправиться на Север, расскажу как-нибудь отдельно — если тема вызовет интерес.
Когда я только озвучил свой план друзьям и родне, реакция была весьма скептической. «Ехать на машине в апреле? На Север? Да там же заправок нет, дорог нет, одни сугробы! Только на внедорожнике, а не на легковушке» — примерно такие комментарии я слышал чаще всего. Видимо, у многих до сих пор живут стереотипы о том, что за пределами крупных городов существуют лишь «направления», а не нормальные трассы. Но, как вы убедитесь из следующих заметок, реальность сильно отличается от этих представлений.
Старт из Краснодара
Ранним утром 13 апреля 2021 года я выехал из солнечного Краснодара. Город только просыпался, пробок практически не было, поэтому на трассу М4 я выбрался минут за двадцать. Погода радовала — около +15 градусов, по-настоящему весенне. Кстати, хорошо, что я не последовал советам и не переобулся в шипованную резину — шипы бы просто не доехали до Москвы, стерлись об асфальт.
Цель первого дня — Москва
Первый отрезок пути пролегал по Краснодарскому краю. Честно говоря, качество платных участков здесь меня не впечатлило — 300 рублей за два отрезка, а ощущения «премиальности» нет: дорога вся разбита фурами. Зато освещение хорошее, можно ехать и ночью. Участок «Цукерова балка» проехал как обычно, без происшествий. В Ростовской области платные дороги уже получше, да и сама трасса недавно отремонтирована, ехать комфортнее.
Первая остановка на отдых случилась часов через шесть, где-то под Каменском. Постоял около часа, перекусил, размялся — и снова в путь.
М4 «ДОН», заправка «Газпром», Ростовская область
После Ростовской области пошли сплошные платные участки, поэтому рассказывать особенно нечего — едешь себе по ровной дороге.
Дорога через Воронежскую область
В Воронежской области и дальше, вплоть до Подмосковья, качество покрытия отличное, везде есть освещение, заправок много. Дорога действительно современная и удобная.
Граница Ростовской и Воронежской области
Воронежская область, трасса М4 «ДОН»
Единственное, что меня искренне удивило — это поведение некоторых водителей фур и автобусов. Несутся под 120 км/ч! Конечно, я понимаю: и дорога хорошая, и техника сейчас мощная, но не стоит забывать, что управляешь многотонной махиной, а не легковой машиной. На такой скорости даже легковушка тормозит не сразу, что уж говорить о грузовике или автобусе с пассажирами.
Любопытно, что по мере продвижения на север бензин становился дешевле — приятный бонус.
Подъезд к Москве и ночлег
К шести вечера я был уже в Московской области. Остановился, чтобы передохнуть и заодно полюбоваться закатом — вид был по-настоящему красивым.
М4, Московская область. К сожалению, фотография не передает всей красоты. И почему-то Яндекс съел качество снимка
Отдыхая, я размышлял: проехать сейчас МКАД и заночевать уже за Москвой или остановиться перед кольцевой? Поскольку была пятница, идея вливаться в вечерние пробки столицы показалась безумием. Решил поискать отель неподалеку от МКАД. Выручил, как всегда, Яндекс.Навигатор — по отзывам нашел гостиницу «Мальвида» в деревне Таболово.
К девяти вечера я был на месте. Отель оказался очень неплохим: приветливая администратор, чистые свежие номера, удобные кровати, все удобства в номере (полотенца, тапочки, шампунь, гель для душа). Цена адекватная. Утром можно заказать завтрак. На первом этаже — «Пятерочка», с парковкой проблем не возникло.
Итоги дня
Вот так и прошел мой первый день в пути. Особых впечатлений он не оставил — уж слишком часто я ездил по этой трассе, ничего нового или живописного для себя не открыл. Возможно, просто приелись эти места. Все самое интересное ждало впереди.
На этом пока все, продолжение следует…
P.S. ГИБДД ни разу не остановили, все камеры фиксации отслеживал через приложение на смартфоне.
Интересное еще здесь: Путешествия.
Путешествие в один конец. Краснодар-Мурманская область. День 1.
