С начала октября в поездах «Мегаполис» появилась новая опция — билеты с включенным питанием из вагона-ресторана на сумму 1000 рублей. Мне довелось одним из первых опробовать этот сервис, и я хочу рассказать, оправданы ли такие траты и что на самом деле получает пассажир.
Честно говоря, я обычно скептически отношусь к билетам с «принудительным» питанием. Чаще всего для перевозчика это просто завуалированный способ поднять цену. Возьмем, к примеру, двухэтажные поезда между Москвой и Петербургом: доплата за еду составляет около 300 рублей, а пассажир получает лишь бутылку воды и тульский пряник, себестоимость которых вряд ли превышает 50 рублей.
Поэтому новое предложение «Мегаполиса» сразу привлекло мое внимание. Суть в том, что ты покупаешь билет в купе с пометкой «с едой», который стоит на 1000 рублей дороже обычного, и на эти деньги можешь заказать любые блюда из меню вагона-ресторана. На сайте РЖД такие билеты обозначаются классом 2Т и продаются в восьмом вагоне.
Путешествие из Петербурга в Москву
Моя поездка проходила по маршруту Петербург–Москва. Поезд отправлялся в 22:16 (расписание было скорректировано из-за ремонтных работ). Я пришел на вокзал за 15 минут до отправления.
В купе всё было готово к путешествию: полки застелены, внизу — покрывало, подушки в чехлах. Коврики, занавески, фирменная скатерть и ярко-оранжевые полотенца создавали по-домашнему уютную атмосферу.
На столе лежали бланки для заказа завтрака. В «Мегаполисе» любой пассажир, независимо от класса, может заказать утренний прием пищи из вагона-ресторана за отдельную плату, и его принесут прямо в купе к указанному времени.
Мне пояснили, что я могу использовать эти листки и заказать еды на 1000 рублей именно на завтрак. Но я решил поступить иначе.
Знакомство с меню
Пока поезд еще стоял на перроне, в купе постучалась официантка из ресторана и предложила выбрать ужин, завтрак или оба приема пищи из основного меню. Само меню было оформлено очень стильно.
А вот что внутри. Фотографировать в движущемся поезде было неудобно, поэтому я использовал изображения с официального сайта «Мегаполиса».
Мой выбор: ужин и завтрак
Я решил использовать свою тысячу по максимуму и разделил ее на ужин и завтрак. Заодно стало интересно, правда ли в поездном ресторане найдутся такие ингредиенты, как перепелиные яйца, миндаль и руккола. В итоге на ужин я заказал фирменный салат с бужениной, рукколой, перепелиными яйцами, миндалем и помидорами черри, а также бутылку воды. На завтрак выбрал овсяную кашу на молоке с фруктами.
«Если вам будет удобнее, можете поужинать или позавтракать прямо в вагоне-ресторане», — предложила официантка.
Но в тот раз соседей у меня не было, и я предпочел остаться в купе.
«Ну вот, сейчас наверняка принесут извинения, что нет ни рукколы, ни перепелиных яиц», — подумал я.
Однако через 15–20 минут официантка постучала с салатом. Всё было на месте. Даже оливки, которые не были указаны в меню!
Вау! Это было не только вкусно, но и очень сытно! Три крупных куска буженины — просто отлично!
Когда я заказывал, сомневался, наедусь ли таким ужином, но этот салат оказался настоящим гигантом!
После того как я всё съел, официантка забрала посуду, уточнила, во сколько меня разбудить для завтрака, и удалилась.
Утро и итоги
Поезд прибывал в Москву в 5:57. Я попросил разбудить себя в 5:27 и на всякий случай поставил будильник на 5:30, но он не понадобился. Ровно в указанное время в дверь постучали. Железнодорожная пунктуальность!
«Овсянка, сэр!» — «Доброе утро. Ваш завтрак», — сказала девушка. Порция снова оказалась более чем щедрой. В каше были виноград и ананасы. Я снова порадовался, что не потратил всю сумму на один прием пищи, а разделил ее.
Салат, каша и вода в сумме составили 950 рублей. На сдачу мне дали жвачку и пробили чек.
Я был приятно поражен, что предложение «Мегаполиса» оказалось абсолютно честным. Еда действительно на полную тысячу рублей. Причем, как выяснилось, на эти деньги можно вполне плотно поужинать и позавтракать.
На прощание я поинтересовался: «А если бы я превысил лимит в тысячу?»
«Тогда можно доплатить. Картой или наличными», — ответила сотрудница вагона-ресторана.
Думаю, такой билет — отличный вариант для тех, кто предпочитает не брать еду с собой, а полноценно питаться в пути!
Как я уже отмечал ранее, «Мегаполис» известен своими нестандартными решениями. Например, у них есть интересные предложения по покупке билетов на поезд «в последний момент», когда на другие составы мест уже может не остаться.
В составе «Мегаполиса» представлены купейные вагоны и несколько СВ.
