Воронеж — мечта идиота.

Я несколько лет уговаривала друзей поехать со мной в Воронеж. Да, это не самый туристический город, но там есть прекраснейшее место - Дивногорье! Но даже завораживающие фотографии никого почему-то не привлекали. Я когда увидела это чудо, я обомлела и сразу захотела посетить эти места, но я не думала что это будет так сложно)

Наша поездка была запланирована на 12—14 июня 2021г. На машине мы доехали давольно-таки быстро за 5 часов, пробок не было, ехали по М4, потратили около 800 руб за дорогу.

Приехали в Воронеж мы только в 6 часов вечера, сразу заселились в отель Брно, это был один из самых дешевых и приличных вариантов и в центре (600 руб. за ночь за человека). Но по сути мы жили в отеле Азимут (ресепшн, полотенца, все брошюры и тд были от Азимута).

После заселения мы сразу решили прогуляться по центру города.

Мы вышли сразу на площадь Ленина, где расположен театр оперы и балета, далее прошлись по скверу Кольцова. И вообще шли куда глаза глядят. Четкого плана у нас не было, просто хотели прогуляться и ухватить все что было будет по пути.

Филармония. ЗАГС Башня с часами. Здание управления ЮВЖД.

Одна из главных достопримечательностей, которая меня зацепила это каменный мост, построенный в 1826 году, выглядит по европейски и сразу окунаешься в милую Чехию или может быть во Францию, фотографии возле моста выходят волшебные.

Каменный мост Церковь Воскресения Христова.

Далее проходим к воронежскому концертному залу и Покровскому собору и уже после мы случайно забрели к дворцу творчества детей и молодежи, почему-то здание в очень плаченом состоянии, как нам показалось.

Покровский собор. На территории Покровского собораТерритория дворца молодежи. Дворец молодежи.

И в итоге мы решили спуститься к набережной, но это оказалось не так просто, не везде есть спуски к водохранилищу, пришлось обходить 🤪. Но в конце- концов мы дошли до адмиралтейской площади, но первое что мы увидели это замок, но это самый необычный замок, который я когда-либо видела, это был … барабанная дробь - туалет! В Воронеже вообще очень много замков, видимо жители Воронежа это все еще рыцари!

Площадь большая и ухоженная, народу было не так много, поэтому можно было сделать красивые фотографии, так же мы там встретили и закат. Конечно главное украшение площади это корабль Гото-Предестинация, копия линкорах времен Петра I. Выглядит он потрясающи, как картинка, хочется разглядеть каждую его деталь. Забегая вперёд: к сожалению не удалось его нам посетить, так как были раскуплены все билеты на него на ранние часы экскурсионными автобусами. Далее мы отправились восвояси, отдыхать и смотреть печальный матч Россия-Бельгия.

Адмиралтейская площадь . Стелла корабль Гото-Предестинациякорабль Гото-ПредестинацияУспенский Адмиралтейский храм на закате.

2 день. Дивногорье.

Что бы доехать до Дивногорья из Воронежа есть 2 способа:

1. Платный около 130 руб. в одну сторону по М4, дорогая хорошая и спокойная, потом покрытие становиться хуже, но терпимое, по этой дороги ездят экскурсионные автобусы, сложно заблудиться, есть указатели или можно просто ехать по автобусом 🤪. По природе ничего интересного, но можно увидеть завод Эконива, у них вкусные йогурты!
  2. Бесплатный вариант, подходит только для машин, желательно внедорожников и полным приводом. Природа по дороге невероятная, я вообще не ожидала такого в Воронежской области увидеть. Если открыть окно машины, то запахи вас удивят, пахнет цветами в перемешку с травами, нам сказали что это самое благоприятно время для посещения Воронежской области. Сначала дорогая с шикарным покрытием, там как раз делают сейчас ремонт и все прекрасно, но потом асфальтированное покрытие заканчивается и начинается дикий ужас!

Интересное: Женский взгляд на бизнес: «Мечта, любовь, глубина продаж и тысяча евро». Екатерина Велькина о своей круизной компании.

Дороги почти нет, навигатор ведёт по деревушкам, окольными путями и в какой-то момент ты вообще сомневаешься туда ли ты едешь!

Как вы уже поняли, мы воспользовались обоими вариантами, туда мы поехали по бесплатной, обратно по платной. Разница во времени не значительная получатся.

Парковочных мест много рядом с заповедником, как и народу, там рядом протекает река и поэтому много ещё местных жителей.

Вход в заповедник бесплатный, но можно взять экскурсию, в которую входит посещение монастыря, мы не стали брать, так как ближайшая была через пол часа, а ждать было не охото, на улице было около 30 градусов тепла. Так же с экскурсией не все показывают, что хотелось бы, проще самим все обойти.

Сперва необходимо поднять вверх по лестнице к храму иконы божьей матери, зайти туда можно только с экскурсией.

Церковь Иконы Божьей Матери

Поднявшись на гору, открываются замечательный пейзажист с рекой Тихая сосна.

Тихая сосна.

Далее несколько указателей на маяцкую крепость, каньон, малые дивы, археологические раскопки и тд. Маяцкую крепость вы не увидите, вам просто покажут вот тут она была и вон тот холмик это часть законсервированной стены, то есть просто холмик и полянка заросшая травой выше колена. Гуляя по заповеднику вы можете увидеть красивое цветение ковыля, поникающего шалфея и много другого, что не растёт в Московской области.

Каньоны заповедника поражают своей красотой, там можно гулять просто часами и любоваться природой.

Каньон. Солнечные часы

Пока ты гуляешь везде весят указатели, можно легко ориентироваться что где находиться и не возможно заблудиться.

Ещё один каньон, более живописный. Ковыль,шалфей и куча засохших деревьев.

И тут мы видим указатель монастырь на лево 2 км, на уже не остановить и мы пошли туда, хотя там людей не наблюдалось. Тенька там нет, идти нужно будет по полю, иногда появляются указатели и уставшие и идущие обратно люди. Но не обязательно нужно пройти весь путь, можно подъехать как-то ближе к нему, там есть парковка, но мы не интересовались.

Далее предстоит спустить по лестнице вниз, но там огромный плюс в том, что лестница идёт по лесу и не так жарко.

Там расположен Свято-Успенский Дивногорский монастырь, есть небольшая лавка, где можно купить воды, сувениры и тд.

Свято-Успенский Дивногорский монастырь

Что бы зайти в церковь рождества Иоанна Предтечи в малых дивах, необходимо подождать экскурсовода около монастыря, это услуга бесплатная. Далее мы опять поднимается в гору и там самая удивительная церковь, которую я когда-либо видела. Внутри сохраняется температура около 10 градусов, фотографировать там нельзя. Само убранство очень скромное, что несомненно радует.

церковь рождества Иоанна Предтечи в малых дивахцерковь рождества Иоанна Предтечи в малых дивах

Обратная дорогая была быстрая, но находились мы знатно, икры забились так, что я потом ещё несколько дней хромала.

Вечером мы встретились местными жителями в кафе Томато и они нам устроили мини экскурсию по ночному Воронежу.

Небольшое отступление: чудесно иметь друзей и знакомых в других городах и странах, город становиться роднее и чувствуешь себя там спокойнее как-то. И как не удивительно, они ни разу не были в Дивногорье. Мы очень часто не посещаем то, что у нас находиться под носом!

Прогулялись по проспекту революции, сходили на смотровую площадку и сфотографировались с тем самым белым Бимом, у которого чёрное ухо.

Немного ночного Воронежа. Ночной Воронеж.

3 день. Рамонь и немного Липецкой области.

В последний день мы решили немного прогуляться по городу и напаиваться в обратный пусть, прошлись по набережной, с фотографировались с главным котом Воронежа на улице Лизюкова. Я очень люблю пересматривать все осветлите мультфильмы и мимо него я не смогла пройти просто так!

Котёнок с Лизы Лизюково

Далее мы направились ещё к одной значимой достопримечательности Воронежской области в город Рамонь. Там находиться дворец Ольденбургских, который Александр II подарил своей племяннице принцессе Евгении Ольденбургской, урожденной княгине Романовской. Вход на территория замка платный ~ 50 руб.

дворец ОльденбургскихОдна из башень дворца. Ожурная лесенка, на которой все фотографировались. Очередь была огромная, ох уж эти инстасамки) Дворец с другой стороны, здесь ещё не все отреставрировали, но они стараются.

При дворце расположен парк, там приятно прогуливаться и наслаждаться цветами. Я думаю что я сюда ещё не раз вернусь, хочется побывать внутри замка.

Розарий

Далее по дроге домой мы случайно увидели указательно кудыкина гора 12 км и как не заехать!?

Практически подъезжая к месту назначения мы увидели замечательный пейзаж с бело-голубой церковью «Знамение иконы Божией Матери»

Церковь не очень видно, но она там есть. Пейзаж завораживает.

Немного прогулялись по Кудыкиной горе, задумка замечательная, но была бы куда интереснее с указателем «воровать помидоры» за такой аттракцион я бы отдала любые деньги 🤪 Мне кажется нужно обыгрывать такие присказки.

Крепость Кудыкиной горы. Хозяин горы. Ночью изо рта пылает огонь.

Всем спасибо кто дочитал до конца.  #воронежская область #воронеж #дивногорье #путешествия #россия #путешествие на машине #кудыкина гора #дворец ольденбургских

Интересное еще здесь: Путешествия.

Воронеж — мечта идиота. .