Скрытые сложности перелёта с большой ручной кладью: личный опыт

Приветствую всех! Сегодня хочу поделиться размышлениями о преимуществах и, что более важно, о скрытых трудностях, с которыми сталкиваешься, выбирая авиарейсы с либеральными нормами провоза ручной клади.

Недавно нам довелось лететь в Москву именно таким рейсом, и мы на собственном опыте прочувствовали всю палитру эмоций — от первоначального удобства до вполне ощутимых неудобств.

Сегодня осталось не так много российских авиаперевозчиков, разрешающих брать на борт чемоданы и сумки общим весом до 10 килограммов. Насколько мне известно, подобные условия предлагают «Аэрофлот» и S7 Airlines. Если вам знакомы другие компании с похожими правилами — обязательно напишите в комментариях, это будет полезно всем!

Безусловно, с одной стороны, это очень практично и выгодно. Билет без зарегистрированного багажа, как правило, значительно дешевле, что для многих является решающим аргументом.

Почему стоит посетить Баку зимой?

Рассказываю, почему поездка зимой в Баку – отличная идея: восточный колорит, потрясающая кухня, интересные места

Кроме того, если вы отправляетесь в короткую поездку, скажем, на неделю, десяти килограммов ручной клади обычно вполне хватает, чтобы упаковать всё необходимое. Минимальный гардероб и essentials реально уместить в этот лимит.

Казалось бы, для отдельного пассажира это идеальный вариант. Не нужно тратить время по прилёте на ожидание у ленты выдачи багажа — вышел из самолёта и сразу отправился по своим делам.

Однако все недостатки такой системы в полной мере проявляются уже на борту воздушного судна. Особенно остро это чувствуешь, если занимаешь своё место в салоне в числе последних пассажиров.

Полки для ручной клади над креслами часто оказываются полностью забитыми. Свободных мест для скромных рюкзаков или сумок практически не остаётся, так как основное пространство занимают довольно габаритные чемоданы и объёмные дорожные сумки.

Сколько стоит поужинать в Махачкале?

Сколько стоит поужинать в кафе в Махачкале. Подробно, с ценами

На этой почве нередко возникают конфликтные ситуации. Об одном подобном инциденте, который произошёл с нами на рейсе Челябинск–Москва, можно почитать по ссылке.

Что же делать, если все полки заняты? Согласно правилам, ручную кладь допустимо разместить в пространстве под сиденьем впереди стоящего кресла.

Но у такого решения есть свои последствия, особенно для людей высокого роста. Ноги оказываются буквально зажатыми, пространства катастрофически не хватает, и даже вытянуть их для комфорта становится невозможно.

Бортпроводники, конечно, стараются помочь. У них, как правило, есть дополнительные отсеки для хранения вещей экипажа, обычно в хвостовой части салона. Если там есть свободное место, они могут убрать туда часть багажа пассажиров. Однако эти «тайнички» тоже не безразмерные.

Вот и получается парадокс: покупая билет с возможностью взять на борт много вещей, мы зачастую сами лишаем себя комфорта во время полёта. А как считаете вы?

Какие билеты вы предпочитаете — с включённым багажом или с увеличенной ручной кладью? Жду ваши мнения в комментариях!

Не забудьте подписаться на канал, чтобы быть в курсе новых публикаций!

А чтобы следить за нашими путешествиями в режиме реального времени, подписывайтесь на аккаунт в Instagram @zapiskinakolenke и смотрите сторис.