Я еду, еду, еду в далекие края (Филиппины): суточный переезд из Горной провинции Лусона на остров Палаван

Теперь мне предстояло переехать из деревушки Сагада в Горной провинции острова Лусон на остров Палаван. Я ехал больше суток. Но такова судьба самостоятельного путешественника…

Надо учесть, что перед этим я шарился по пещерам, весь промок и устал.

Я надеялся немного продлить пребывание в гостинице Сагады, но хозяин безапелляционно заявил, что мой номер уже ожидают. Я пошел собираться. Самой проблемной частью багажа стали насквозь промокшие кроссовки. Хорошо еще, что мои горные блуждания завершились и далее в пляжной части путешествия я обошелся без них. Мне предстояло очередное пребывание в автобусном дубаке, поэтому я хотел переодеться в джинсы, но я их ранее постирал и поэтому требовался утюг. Хозяин гостиницы на мою просьбу дать утюг отказал, но потом предложил просто погладить мне джинсы и содрал за это деньги.

Я с грехом пополам собрался, сдал номер и пошел гулять по деревушке или наверное вернее по городку (все-таки 11000 жителей).

Сначала я пообедал в том же заведении, в котором вчера ужинал. Потом посетил несколько сувенирных лавок и накупил разной фигни.

У меня был куплен билет на автобус до Манилы компании Coda Lines, но из провинциального центра Бонток. Но жо Бонтока еще предстояло добраться. Я хотел поехать на джипни и поинтересовался процедурой посадки в джипни до Бонтока. Она проста и стандартна: приходишь, садишься и ждешь, когда драндулет заполнится пассажирами. Как оказалось обстановку с джипни я изучал зря.

Я заметил в северо-западном углу площади, за мэрией офис Coda Lines. Я сходил туда на разведку и оказалось, что мой автобус стартует из Сагады и мне не нужно ехать в Бонток. Я просто немного доплатил за удлинение маршрута. Остаток времени я провел гуляя по городку, большую часть времени я провел в районе англиканской церкви и входа на кладбище. Тут я заметил, что вчера просто проигнорировал официальный вход в Echo Valley, который располагается слева от входа на кладбище. У входа в церковь паслись три лошади. Ну прямо Сент-Мери Мид, только мисс Марпл не хватало.

На центральной площади я купил местный десерт — заменитель мороженного. Это какие-то зерна в йогурте. Про йогурт-хаусы, как еще одну достопримечательность Сагады, я забыл.

Было немного грустно. Городок Сагада мне понравился, в отличие от Банауэ. Приятное местечко. Меньше суеты, свежо.

Я явился в офис Coda Lines как положено за полчаса до отправления. Никакого оживления в офисе не было, потенциальных пассажиров набралось человек пять. Автобус задержался почти на 40 - 50 минут. В это время прошел дождик, мой первый дождь на Филиппинах и в дорогу. Наверное к удаче. По сравнению с прозаическим автобусом компании "Ohayami", внутри этого автобуса все было шикарно, но увы не для меня. Только тут я обнаружил, что ехать мне предстоит в последнем ряду.

По счастью первый отрезок до Бонтока, а потом и второй до Банауэ я проехал в комфорте, т. к. автобус был не заполнен. Но в Банауэ.... Основной контингент ехал из Банауэ. Сразу стало ясно, что рисовые террасы Ифугао очень популярны у продвинутой и богатой западной публики. Автобус заполнился до предела, две дамочки даже ехали стоя. Бойкие западные девчонки затолкали меня в угол. Итак прощай Ифугао, Горный край Лусона.

И начался ад, самое противное было то, что большинство пассажиров ехали с комфортом. Правда в Lagawe мои западные соседки отправились к местной автобусной компании «Охайами», но набежали местные туристы. Последним на самое среднее место сел накачанный местный парень, все поведение которого выдавало вояку. Слева развалился вояка, справа филиппинская провинциальная пигалица, увешанная сумками и пакетами, впереди удобно устроилась вальяжная западная публика. Я чуть не лопнул от злости. На счастье мы остановились на ужин. В отличие от «Охайами» с их остановками у сараев, автобус Coda остановился в цивильном специализированном заведении с нормальным туалетом и приличным кафе. Я со злости наелся до отвала. В этом же кафе останавливается и флагман перевозчиков в горные районы Лусона «розовая» компания «Флорида» (автобусы у них окрашены в ярко-розовый цвет). У «Флориды» питание видимо входит в стоимость билета, т. к. обслуживаются их пассажиры в отдельном месте.

После ужина я сделал вид, что я утомленный гость Филиппин и немного потеснив вояку и пигалицу, устроился поудобнее и уснул. Впереди у меня была Манила и еще много радостных и не очень моментов.

Первая неделя моего путешествия завершилась не слишком удачно, но всего за 7 дней я увидел шикарные исторические объекты трех столиц (Москвы, Стамбула и Манилы), нагулялся по террасам и пещерам Лусона. Впереди меня ждала пляжная часть моего путешествия. Я себе зарекся больше никаких гор, террас … only sea и только си. Не выполнил зарок конечно, но дальше я каждый день видел море-океан.

На следующий я проснулся когда автобус уже подъезжал к крупнейшему городу страны Кесон-сити, который успел побывать даже столицей страны. Кесон я видел только ночью и для меня он был интересен чисто в транспортном смысле.

На пути в Эль-Нидо я преодолел еще только первый участок. Мне еще предстояло переехать из Кесона в аэропорт Манилы, потом на самолете авиакомпании "Cebu Pacificair" улететь в столицу острова Палаван город Пуэрто-Принцесу и потом доехать по земле на север Палавана в поселок Эль-Нидо.

Строго по расписанию в 3 часа ночи автобус прибыл на автовокзал Coda Lines, расположенный на юге Кесона в районе Кубао. Вокзальчик небольшой, тесный. Западный туристов растащили местные таксисты, а я всех послал подальше и сел немного передохнуть.

Обратите внимание: Прогулка по Васильевскому острову - одни места, но тогда и сейчас.

Когда суета немного утихла, я занялся настройкой на своем смартфоне работы сервиса Grab. Надо было в нем зарегистрироваться. Это можно было сделать по паспорту ID или по аккаунту в Фейсбуке. Ни того, ни другого у меня не было. В социальными сетями я не дружу вообще. И вот сидя на лавочке на автовокзале Кесона я приобщился к социальным сетям. В Фейсбуке есть теперь мой профиль или как там это называется и похоже он фильский. Я туда больше и не заходил. Главное я смог вызвать такси Grab. В Большой Маниле у них есть еще куча сервисов, в том числе доставка еды. Машинка мгновенно появилась на карте, пришло сообщение, что меня ожидают и через 5 минут отменят заказ. Но машинка застыла в нескольких кварталах от автовокзала. Нечего делать пошел в темноту. Водитель меня увидел и включил свет, по дороге меня даже не съели.

Grab работает хорошо, особенно в режиме такси. Мужичек китайского происхождения стрекотал без умолку на английском и домчал меня с комфортом до аэропорта. Пятнадцать километров до терминала 3 NAIA (так сокращенно прозывается аэропорт Манилы) я преодолел примерно за полчаса. До начала перелета было еще 6 часов. Терминал 3 лучше организован, используется в основном Cebu Pacific. Мне запомнилась шикарная елка, а ведь было только 1 декабря. К новогодним украшениям на Филиппинах относятся примерно как у нас.

К безопасности на Филиппинах относятся серьезно, а в Маниле просто суперсерьезно. Поэтому шманают народ в аэропорту часто и тщательно, на входе в здание терминала досмотр почти такой же как в зону вылета. На рейс я зарегистрировался еще в Сагаде. Здесь только распечатал в специальном терминале посадочный талон и сдал багаж. Cebu Pacific позиционирует себя как бюджетная компания. Первоначальный тариф у них совсем пустой. Я в обоих перелетах добавил только багаж. После сдачи багажа я пошел в зону вылета для местных перелетов. В манильском аэропорту есть один огромный плюс - цены на сервис соответствуют городским. Позавтракал я в китайском Chowking за вменяемые деньги, обедал чуть дороже в настоящем ресторанчике.

Оставшееся время до посадки я потратил на планирование следующего, палаванского этапа моего путешествия. На Палаван у меня было выделено 5 ночей. Четыре ночи я решил провести в Эль-Нидо и главный упор сделать на архипелаг Бакуит, а последнюю ночь оставить пока в резерве. Самостоятельный поиск жилья я решил прекратить и вернулся к проверенному букингу. К тому же на этом сайте появились нормальные предложения от нормальных гостиниц. Бронирование решил отложить до прилета в Пуэрто-Принцесу.

Перелет прошел просто замечательно. Посадка началась по расписанию. Самолет был новый аэробус. Стюардессы, как принято у азиатов, просто куколки.

Цвета у компании патриотично-украинские. Рассказ о безопасности на борту превратился в модельное шоу.

После взлета и набора высоты девчонки быстро растащили немного еды для желающих. Потом провели веселый конкурс для пассажиров, я такое первый раз видел. Я в основном смотрел в иллюминатор, большую часть полета облаков было мало и я поглазел на Филиппины сверху. Заход на посадку в аэропорту Пуэрто-Принцесы был просто потрясающий.

Аэропорт здесь относительно небольшой и расположен почти в центре города.

Рукавов здесь нет, транспорта тоже. Самолет подрулил к зданию аэропорта и пассажиры пошли пешком.

Желающим выдали прикольные желтые зонтики, такое я видел так же первый раз. Я зонтик не взял, хотя было жарко.

Вот и началась основная часть моего путешествия.

В зоне прилета аэропорта ничего интересного для меня не было и я пошел на выход. Но сразу аэропорт покидать не стал. Зашел в небольшой магазин расположенный между зонами прилета и вылета, купил еду на вынос и немного продуктов.

За это время основная толпа пассажиров разбрелась. Кстати, основную часть пассажиров рейса, несмотря на туристическую популярность Палавана, составляли местные жители. Я сразу сдался одной из местных компаний, осуществляющих перевозку туристов в Эль-Нидо. Меня посадили в уже знакомый мне по другим странам микроавтобус «Тойота».

Так я познакомился с еще одним видом местного транспорта, туристическими микроавтобусами. Ездил я на них только на Палаване. Сервис оказался выше нормы и основным недостатком был долгий старт, со сборами максимального количества пассажиров. Мы долго колесили по Пуэрто-Принцесе, но наконец всех собрали и стартовали. На одной из стоянок я забронировал и оплатил номер в гостинице Эль-Нидо. Дорога до Эль-Нидо заняла примерно пять часов.

Дороги на Палаване своеобразные, с бетонным покрытием, но ездить можно. Один раз мы остановились на ужин в приятном придорожном ресторанчике.

В Эль-Нидо приехали уже после заката в районе 7 вечера. Моя гостиница располагалась в районе набережной (если так можно назвать полоску песка на первой линии в бухте Эль-Нидо). А конечной остановкой микроавтобуса был новый автовокзал поселка, расположенный в 1,5 км южнее набережной. Я сразу сдался помогале и был торжественно посажен в трицикл, который мгновенно доставил меня в гостиницу. От старта в офисе Coda Lines в Сагаде до финиша на ресепшн гостиницы Inngo Tourist Inn в Эль-Нидо прошло примерно 28 часов.

Спасибо за внимание...

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Я еду, еду, еду в далекие края (Филиппины): суточный переезд из Горной провинции Лусона на остров Палаван.