Я уже рассказывал об этой трассе и два года назад, и в прошлом сезоне. И вот снова возвращаюсь к этой теме. Причина проста — масштабная стройка, которую с помпой открыли в Крыму, до сих пор не завершена. Дорога остаётся опасной для водителей, из-за чего в народе и прессе за ней прочно закрепилось мрачное прозвище — «Трасса Смерти». Количество аварий здесь, к сожалению, говорит само за себя.
Спешное открытие и долгое недостроенное состояние
Безусловно, после ввода в строй Крымского моста и резкого роста транспортного потока потребность в современной федеральной трассе, коей и должна стать «Таврида», очевидна. Однако меня до сих пор поражает та поспешность, с которой дорогу, по сути являющуюся большим строительным объектом, торжественно ввели в эксплуатацию. Это официальное «открытие» с шариками и речами состоялось целых полтора года назад!
А теперь взгляните на её нынешнее состояние. Вам будет сложно даже вообразить, в каком виде она предстала перед первыми водителями тогда, если спустя 18 месяцев она всё ещё не готова. На участке от Керчи до Симферополя (именно его и открывали) до сих пор нет освещения, и на всём протяжении движение организовано лишь по одной полосе из двух запланированных. Все эти факторы в сумме и приводят к печальной статистике ДТП, нередко с трагическими последствиями.
Опасности с первых километров
Первые признаки проблем возникают буквально через несколько километров после съезда с Крымского моста. Не доезжая до поворота на Керчь, вторая полоса внезапно сужается и сливается с первой, появляются временные ограничительные столбики. И дальше, на сотни километров — до Симферополя, а затем и до Севастополя — вам предстоит двигаться фактически по узкой дороге с одной полосой в каждую сторону, где обгоны запрещены, а поток постоянно сдерживают тихоходные грузовики.
По сути, это превращается в долгое и утомительное путешествие в хвосте у очередного фуры.
Дорога как большая стройплощадка
По обочинам практически на всём протяжении идут активные работы. То монтируют разделительные барьеры, то возводят надземные пешеходные переходы, то устанавливают опоры для будущего освещения.
Бдительность терять нельзя ни на секунду, потому что в любой момент на проезжую часть может выехать строительная техника — кран, экскаватор или гружёный самосвал, за которым потом придётся ползти многие километры без возможности обгона.
Смертельные риски ночью и при обгонах
Самое пугающее — полное отсутствие освещения на «Тавриде».
Ночью дорогу поглощает абсолютная тьма. Приходится буквально вглядываться в асфальт, чтобы не врезаться, например, в вот такие оставленные прямо на полосе конструкции.
Можете представить, каково это — на скорости внезапно обнаружить перед собой такую преграду?
Или вот такую?
Вторая серьёзнейшая опасность — это обгоны.
Измученные долгим движением за тихоходом в плотном встречном потоке, водители, как только появляется малейший просвет, начинают хаотично идти на обгон. Часто — грузовики, часто — вслепую. Итог, увы, предсказуем.
Мало того, опасность может прийти и с встречной полосы. Вы можете спокойно ехать по своей, свободной полосе, а вам навстречу, также в слепую, пойдёт на обгон кто-то другой. И всё это — в кромешной темноте…
Самый проблемный участок
Наиболее «сырой» и сложный отрезок сейчас — между Симферополем и Севастополем, примерно до посёлка Железнодорожное.
Здесь царит настоящая стройка: пыль столбом, дым от техники и огромное количество машин и рабочих, которые постоянно пересекают трассу и серьёзно затрудняют движение.
Если раньше по старой, пусть и узкой, дороге я спокойно добирался из Севастополя в Симферополь за час двадцать, то сейчас даже без особого трафика легко можно потратить на эту поездку два часа.
Что ждёт отдыхающих в сезон-2021?
Итак, как и в прошлом году, летом 2021 отдыхающих на «Тавриде» снова ждут адские пробки и крайне сложное, небезопасное движение в тёмное время суток. Обязательно учитывайте этот фактор, планируя свою поездку в Крым.
И ещё один критически важный момент: на всём протяжении трассы до сих пор нет ни одной АЗС, ни одного туалета, зоны отдыха, кафе или иной придорожной инфраструктуры! Заправляйтесь полным баком ещё перед Крымским мостом, потому что потом возможности сделать это просто не будет.
Более наглядно все особенности и опасности «Тавриды» можно оценить в этом видеообзоре.
——
Подписывайтесь на мой сайт и YouTube-канал: сейчас я рассказываю, как в реальности обстоит дело со снятием карантинных мер и началом курортного сезона в Крыму, как живет Севастополь и Крым после снятия режима самоизоляции и как возвращаются к нормальной жизни.
