За кулисами поезда: что творится, пока пассажиры наслаждаются дорогой

Ты смотришь на часы, прощаешься с близкими и подаешь паспорт на проверку. Впереди тебя ждет настоящее железнодорожное приключение — ароматный чай в подстаканнике, болтливый сосед по купе, непременный плачущий ребенок за стенкой и, конечно, та самая курочка в фольге, которую с такой заботой упаковала мама или бабушка. А еще — огурчики с солью, вареные яйца и доширак, без которого поездка теряет половину своего шарма.

Я уже заварила кофе в фирменном стакане, а ты?

Ты протискиваешься в вагон, цепляясь рюкзаком то за дверь, то за других пассажиров, но это тебя не огорчает. Тебя окутывает тот самый неповторимый «запах поезда» — смесь кипящего титана, чистого белья и дороги. Ты прилипаешь к окну, чтобы первым заметить долгожданное движение: «Мы поехали!».

А что же делаю в это время я, твой проводник, когда все пассажиры уже на местах и до отправления остаются считанные минуты?

Волнуюсь из-за тех, кто опаздывает.

У проводника много ночных кошмаров, и один из них — пассажир, пытающийся запрыгнуть в уже тронувшийся состав. Я выглядываю из вагона, подаю машинисту желтый флажок — сигнал, что всё в порядке и можно отправляться. И тут вижу: по перрону, сметая всё на своем пути, мчится целое семейство — мама, папа, двое детей, бабушка и даже собака. «Только бы не ко мне, только бы не ко мне», — мысленно твержу я, скрестив пальцы, но сердце уже подсказывает — это мои пассажиры.

«Только не ко мне, только не ко мне!»

«Заходите в любой вагон!» — кричит начальник станции, и в этот момент поезд плавно трогается с места. Мама, добежавшая первой, пытается буквально всунуть ребенка мне в руки. «Девушка, отойдите, вы опоздали!» — выкрикиваю я и начинаю закрывать дверь. Одна часть меня в панике уже ищет глазами стоп-кран, а другая отчаянно надеется, что никто не зацепится за уезжающий состав. Поезд набирает скорость, и запоздавшие пассажиры постепенно остаются на перроне. Сегодня стоп-кран не понадобился, но день еще только начинается…

Осваиваю профессию вагонного механика.

Мы тронулись. Размеренный стук колес убаюкивает и успокаивает. Пассажиры начинают обживаться: перекладывают вещи, ходят по коридору, фотографируют расписание и скупают шоколадки к чаю. Пока ты моешь руки и с наслаждением разворачиваешь фольгу от курицы, ко мне подходит взволнованная женщина:

— Девушка, тут беда… Я уронила телефон за полку. Не поможете его достать?

«Конечно, помогу», — отвечаю я и спешу на выручку. В купе пассажирки уже собрался целый совет: сочувствующие и любопытные наперебой предлагают идеи, как вызволить телефон из плена.

— Он провалился туда… за батарею, — тихо подсказывает бабушка-соседка и с интересом наблюдает за моими действиями. А у меня в голове вертится лишь один вопрос: «КАК туда вообще можно было уронить телефон?!». Щель между стенкой вагона и батареей отопления действительно крошечная. Но, заглянув под стол, я различаю блеск экрана где-то в глубине этой щели. Полазив на коленях и потыкавшись в неприступную металлическую конструкцию, я понимаю: единственный выход — открутить болты, на которых держится защитный щиток батареи. Только сняв его, можно добраться до телефона.

А ты знаешь, что ключ проводника — настоящий швейцарский нож? Им можно и грязь соскрести, и мешок с бельем вскрыть. А еще на нем есть плоская отвертка.

Вагонный ключ, который потрепала поездная жизнь

Именно этой отверткой я под восхищенными взглядами пассажиров начала откручивать батарею. Самое удивительное — у меня получилось! Телефон был возвращен счастливой владелице, а мой авторитет в этом вагоне взлетел до небес :)

Выступаю в роли стража порядка для курильщиков и любителей выпить.

Так же, как ты не представляешь поездку без курочки в фольге, некоторые пассажиры не мыслят своего путешествия без алкоголя и сигарет. Такие товарищи — настоящая головная боль для проводника, потому что превращают нас в сторожевых псов и надзирателей. Начинается тонкая игра — кто кого перехитрит.

И если любителей выпить в этот рейс пока не набралось, то первый претендент на штраф уже семенит в тамбур. Их повадки я знаю как свои пять пальцев. Включаю режим ищейки и, уловив знакомый запах, мчусь по следу нарушителя.

— Да-да, уже тушил, я больше не буду, — виновато бормочет солидный мужчина, пряча сигарету, словно провинившийся школьник. Я в первый раз делаю предупреждение и строго провожаю его на место.

Чую, что кто-то закурил

Ты еще не успел доесть свой огурчик с солью, а я уже снова чую курильщика. Проверяю тамбуры — пусто. Но я-то знаю все их уловки: если поймали между вагонами, значит, можно покурить в туалете. Поэтому я встаю под дверью и терпеливо жду. Тот самый мужчина выходит из туалета минут через десять, видит меня и стыдливо улыбается.

Я не курил! Смотрите, у меня даже сигарет нет. Можете меня обнюхать… — оправдывается он, уверенный, что улик против него нет.

— Вот начальник поезда вас и обнюхает! — рявкаю я и собираюсь устроить ему полноценный разнос, но меня отвлекает новая ситуация…

Утешаю испуганного пушистого пассажира.

У одного из наших пассажиров — четвероногого и усатого — проблема посерьезнее, чем какой-то там курильщик. Кота по имени Виктор пугает грохот колес. Даже соблазнительный запах твоей курочки из купе его не успокаивает. Виктора укачивает, он громко и жалобно мяукает, жмется к своей хозяйке. Женщина вынесла его в тамбур, чтобы дать успокоительное.

— Не могли бы Вы его подержать, пока я дам ему таблетку? — и не успеваю я ответить, как в моих руках оказывается дрожащий пушистый комочек. Он сопротивляется, шипит и пытается вырваться, но вместе с его хозяйкой нам удается уговорить Виктора принять лекарство.

Пока я разбиралась со всеми этими историями, не заметила, как наш поезд подъехал к очередной станции. Что? Ты уже выходишь? Что ж, счастливого пути и до новых встреч в бескрайних железнодорожных просторах! А мне пора дальше — навстречу новым дорожным приключениям.

Жизнь — дорога, найди себя в пути.

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Что я делаю, пока ты разворачиваешь курицу в фольге?.