Сами создали плавсредство, разработали маршрут и воплотили в жизнь.
Мир видел разные водные кругосветки: Тур Хейердал совершал плавания на плоту, люди совершали кругосветки на небольших суденышках, но чтобы кругосветка на надувном парусном катамаране — такого мир не видывал.
Россияне решили осуществить невозможное (как многим казалось), и отправились в путь.
Фото : Евгений Ташкин. Фото из архива командыОпытным путешественникам понадобился весь багаж их жизненных знаний, чтобы осуществить эту непростую, а подчас — рисковую затею.
И они с этим успешно справились.
Итак, члены экипажа:
Идея принадлежала Анатолию Кулику — капитану кругосветки. Он кандидат технических наук, чемпион СССР по водному туризму. Он же стал конструктором плавсредства: катамаран создавался разборным, чтобы его можно было перевозить самолётами;
Юрий Маслобоев — ведущий инженер-электронщик в институте автоматики и электрометрии Сибирского отделения Российской академии науки, чемпион России по горному и парусному туризму;
Станислав Березкин — также инженер-электронщик, чемпион России по парусному туризму;
Евгений Ковалевский — учёный и путешественник;
И Евгений Ташкин — талантливый оператор, который документировал на видео это приключение. Также опытный путешественник.
Мне все всегда говорили, то, что я задумал — это неправильно и невозможно. А я вот верил и мечтал!
Анатолий Кулик.
Финишировали, однако, не все: Станислав Березкин выбыл из кругосветки на последнем этапе.
Также для путешествия по Французской Полинезии в Мексике было решено взять с собой переводчицу Ольгу Антонову. Уж не знаю, как женщине удавалось обустроить свой быт с мужчинами на корабле.
Ведь там для ночлега и уединения была только лишь одна палатка! Несомненно, это было не просто, особенно в таких условиях. Учитываем и то, что это было первое плаванье в океане для Ольги.
Команда. Источник фото: www.ocean.energydiethd.comМаршрут кругосветки
Маршрут кругосветки: стартовали из Таиланда (остров Пхукет), дальнейший путь пролегал вдоль Индии к Арабским Эмиратам, Сейшелы, Маврикий, Мадагаскар, Южная Африка, затем обогнули материк и добрались до Намибии, оттуда пользуясь попутными пассатными ветрами и течением Атлантики добрались до Бразилии, Мексики и позднее их ждал целый год плаванья в Тихом океане. Конечной точкой была точка старта. Таким образом было осуществлено кругосветное плавание.
Кругосветка была подразделена на 4 этапа: причина была проста — не всякий может себе позволить надолго отлучиться в такое путешествие.
Карта кругосветки. Источник: www.ocean.energydiethd.comНачало — февраль 2008 года, а конец — март 2013.
Всего было пройдено через все океаны более 30 тысяч морских миль (60 тыс. км), посещено более 40-ка стран.
В разное время было разное количество участников экспедиции, так в 1-ом этапе было всего 2 человека: 2008 год, из Таиланда до ОАЭ.
2-3 этапы уже полным составом.
Уникальным эту авантюру делает то, что совершена она была на простеньком надувном катамаране, состоящим из двух баллонов, простого каркаса, мачты и паруса.
Катамаран был выбран не зря. Во-первых, это относительно компактная конструкция, которую можно без огромных затрат транспортировать. А во-вторых, ощущения на катамаране всё же более яркие, человек ощущает стихию океана, его мощь и красоту. И, конечно, особо привлекала новизна возможного рекорда — кругосветку на надувном парусном катамаране никто в мире ещё не совершал.
Для подобного путешествия важна была слаженная команда. Предстояло не один день плыть вместе, переживать все лишения и тяготы, терпеть одни и те же лица круглые сутки.
Каждый выполнял особенную роль: Евгений Ковалевский, благодаря отличному знанию английского выполнял роль дипломата, представителя, переговорщика и переводчика.
Станислав Березкин выполнял роль штурмана.
Юрий Маслобоев чинил и устанавливал различные электронные приборы и освещение.
Евгений Ташкин талантливо всё снимал на камеру и был надежным помощником.
А капитан Анатолий Кулик — личность уникальная. Он совместил в себе роль не только лидера, но даже кока. Решил, что готовить еду лучше одному, так будет больше порядка на кухне.
В пути наших героев ждало множество приключений, и ещё больше настоящего выживания. Выживания в мощной водной стихии. Там были и невероятной силы шторма, дожди и ветра, подводные рифы, встречи с акулами, поломки и ремонт катамарана, встреча с пиратами и многое другое.
Например, многие люди ассоциируют Индийский океан с жарой, но вдалеке от берегов он не такой уж и гостеприимный. Холодные ветра и непогода, частые его спутники, а на катамаране не было полноценного трюма, каюты. Была просто палатка. В которой одновременно все не могли разместиться. Потому несли вахтовую службу, меняясь.
Помимо непогоды в Индийском океане у них произошла встреча с пиратами. Пираты выследили наших героев и уже плыли захватывать их. Без беды могло не обойтись, но ситуацию спасли близлежащие рифы. Лёгкий катамаран благополучно перескочил рифы, а, пиратские лодки с низкой осадкой, вынуждены были отступить.
Конструкция катамарана не всегда выдерживала нагрузки. В штормах Индийского океана конструкция приобрела заметные повреждения. Дух команды упал, и некоторые её члены готовы были оставить затею. Но капитан уговорил их не отступать и команда до самого конца прошла постоянно ремонтируя то, что выходило из строя.
Для ремонта, пополнения запасов необходимо было останавливаться в портах. На островах ребят встречали очень радушно, всячески помогали.
Причём так было всегда. Например, на Маврикии владелец одной компании в порту предоставил место для ремонта катамарана, прислал дорогостоящий кран для спуска на воду и совершенно не взял денег за это.
Особо опасно было проходить Мыс Доброй Надежды, который славится своими течениями, огромными волнами, штормами и прочими опасностями для моряков. Но советы бывалых моряков, яхтсменов и командный дух, а также стойкость помогли справиться с этими препятствиями. Вы только представьте, как носит ветер и восьмиметровые волны надувной катамаран. В открытом океане!
В Намибии при высадке капитан сломал несколько рёбер и команда провела там неделю, немного путешествуя по стране, общаясь с местными, которые радушно принимали, угощали и со слезами провожали.
В Атлантическом океане акула прокусила один из баллонов. Пришлось экстренно приниматься за ремонт, изобретая способы на ходу. Но наши мужчины талантливы, и всегда найдут выход из сложных ситуаций.
А вот Тихий Океан встретил поначалу тихо, без штормов. Но со временем начались сильные бури, мешало встречное течение.
Однако, плавание — это не только трудности. Это еще и удовольствие единения с природой, рыбалка, отсутствие привычной суеты. Кстати, на борту была гитара и потому по всему маршруту следования были слышны душевные и просто веселые песни.
Весь мусор команда собирала в мешки и выбрасывала в портах, в специально отведенных для этого местах. Это отличный пример нашим соотечественникам, которые не могут за собой на машине вывезти пакетик мусора после отдыха на природе.
Для наших героев этот маршрут стал важным событием, разделившим их жизнь на “до” и “после”. Первое, что сказал капитан после плаванья:
Океан — это чуждая для человека среда. Больше я туда не отправлюсь.
Но прошло всего несколько лет и команда снова собралась в путь.
А Вы дорогие читатели, хотели бы отправиться вот в такое кругосветное плавание?
Источник фото: www.ocean.energydiethd.comКстати, кто хочет почитать судовой журнал экспедиции. Он находится здесь.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца.
Подписывайтесь на мой сайт и следите за новыми постами :)
Читайте также другие интересные статьи:
Русский пенсионер построил яхту на балконе и совершил на ней кругосветное путешествие
49 дней в Тихом океане: невероятная история выживания четверых советских солдат
Самая лёгкая и компактная лодка в мире: весом в 890 грамм. Сделано в России
#кругосветка #кругосветное путешествие #кругосветное плавание #кругосветный путешественник #выживание #на катамаране #сибиряки #путешествия по миру #выживальщики #мир приключений
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Как сибиряки совершили кругосветку на надувном катамаране.