Опасная дорога во Владикавказ

Осенью 2019 года мы решили отправится на машине в Грузию. Долго сомневались, сможем ли мы проехать такой большой маршрут на нашей уже не молодой машине.

Опасная дорога во Владикавказ
Renault Megan 2

На тот момент машине было 12 лет и пробег 120 т. км. Ситуация отягощалась низким дорожным просветом и 4-х ступенчатой коробкой автомат, которая периодически любила дать пинка.

Проведя ряд подготовительных работ (обслуживание тормозной системы, замена элементов рулевой) мы всё-таки решились на этот непростой забег. План наш был прост - утром выдвигаемся из Самары и уже вечером должны прибыть в Волгоград. Все прошло как по маслу.

Опасная дорога во Владикавказ
Родина мать

Полностью уверенные в нашей схеме мы просыпаемся рано утром, садимся в машину и задаём маршрут на Владикавказ через Яндекс.Карты. Раньше навигатор нас не подводил, да и в этот раз тоже хотел как лучше проложив путь по самой короткой и быстрой, на его взгляд, дороге.

Наш путь прошёл через Калмыкию и город Элиста, где просто нереально крутая атмосфера. Наверное самый позитивный регион России который мы посещали.

Опасная дорога во Владикавказ

Время пролетело незаметно. Солнце уже приближалось к горизонту и мы, заправив бак до полного, выдвинулись в нашу конечную точку. Все шло отлично. Дорога немного была разбита, но в общем и целом была хорошей.

Солнце окончательно село когда мы были в Ставропольском крае, поэтому полагались мы только на навигатор.

Каким же было наше удивление, когда впереди показались бетонные блоки на дороге и полицейский с автоматом, который жезлом указывал нам на обочину. Меня попросили взять свой паспорт и паспорт пассажира и пройти к посту. Я, не совсем понимая, что именно тут происходит, подошёл к стойке, где сидели ещё несколько офицеров, которые под смешные истории вносили паспортные данные в компьютер. Спросив, куда мы едем, пожелали удачи и отпустили. Только через некоторое время до нас дошло, что в этой части России любая граница регионов оборудована КПП, где в светлое время суток выборочно проверяют машины, а ночью останавливают практически каждую.

Опасная дорога во Владикавказ

Тогда мы ещё не понимали, что навигатор ведёт нас не самой популярной дорогой...

И вновь нас встречает пост на границе с Северной Осетией. Тут нас просто проводили взглядом. Не совсем понимая, где мы едем, навигатор командует повернуть направо. Поворот кажется мне очень странным, и я проезжаю мимо него. Навигатор говорит, что мы проехали и перестраивает маршрут на следующий поворот. На уже освещённом перекрёстке мы поворачиваем за двумя другими машинами и продолжаем наш путь. Но вдруг наша колонна замедляется и из темноты показывается вывеска над дорогой - Моздок 2. А под вывеской нас уже встречает военный с автоматом. Пропустив два автомобиля дело доходит до нас. Мы прикинувшись безобидными олухами, хотя на тот момент можно было и не прикидываться, пытаемся узнать, можем ли мы здесь проехать на Владикавказ. На что получаем ответ -«Это закрытый военный город Моздок 2».

Опасная дорога во Владикавказ

Постовой указывает на дорогу, которую мы проехали, и предлагают вернуться на неё. Странно было бы не согласиться. Мы пулей долетаем до поворота и понимаем, что это грунтовка, которая идёт через темный лес и вдоль закрытого города. Это были самые напряженные 5 км в нашей жизни. Подвеска приняла на себя основной удар т.к. задерживаться в этом лесу ни на секунду не хотелось.

Опасная дорога во Владикавказ

Выехав на основную трассу мы заехали на заправку, чтобы просто перевести дыхание. Это было единственное освещённое место в этом районе.

Покормив местную собаку, мы отправились дальше и совсем скоро встретили очередной блокпост. Мы остановились напротив полицейского, который спросил, куда мы направляемся, на что получили очень странный вопрос, который нас напугал -«Вы же не хотите ехать через Ингушетию?»

Этот вопрос нас очень насторожил. Мы почти синхронно сказали, что не хотелось бы и полицейский попросил мой навигатор, чтобы проложить новый маршрут приговаривая при этом - «Почему вы через Минводы не едите?» Маршрут перестроился и мы поехали.

Дорога шла по грунтовым дорогам без фонарей, местами по краю оврагов, в которых стояло пару домов в которых горел свет. Мы были напуганы. Время близилось к 10 вечера. И тут в дали показались огни федеральной трассы. Наконец-то нас отпустило. Мы быстро доехали до Владикавказа, где нас уже ждала забронированная квартира.

На обратном пути из Грузии мы проложили уже маршрут через Минводы и спокойно проехали все блок посты. И только по возвращению узнали от друзей, которые работали на Кавказе, историю про одних подрядчиков на объекте, отправившихся покататься на машине в нетрезвом виде. Испугавшись полицейского на КПП и того, что у водителя могут отнять права, они проигнорировали требование остановиться, и на следующем посту их машину без всяких допросов превратили в дырявое сито. Поэтому не стоит шутить в этих регионах, обстановка там довольно напряжённая...

Вывод. Стройте дорогу через Минводы и по возможности двигайтесь в светлое время суток, так безопасней.