Шторм, из-за которого нам пришлось свернуть на горные дороги северной Италии, на самом серпантине почти не чувствовался. Однако груды снега, громоздившиеся по обочинам, совсем не напоминали о юге, к которому мы так стремились.
Дорогой проезд сквозь Альпы
Путь через Альпы оказался не просто утомительным, но и ощутимо бьющим по карману. После нескольких часов медленного подъёма мы уперлись в платную станцию. Сотрудница спросила: «В один конец?» и, получив утвердительный ответ, выставила счет в 49 евро.
Возвращаться вниз не хотелось, пришлось платить. Как мы позже поняли, это был сбор за гигантский тоннель, соединяющий Италию и Францией, потому что почти сразу после выезда из него нас уже ждал новый пост с более привычными, куда меньшими суммами.
В поисках ночлега во Франции
К вечеру начали искать гостиницу на французской стороне. Выяснилось, что почти везде нет возможности заселиться поздно. Это сильно ограничивало выбор. В итоге остановились на мини-отеле в городке Капестан. Судя по фотографиям (здесь могла бы быть ваша реклама), номер был просторным, с видом на уютную центральную площадь в лучших традициях европейской провинции.
Капестан оказался очень старым городком с такими узкими улочками, что приходилось складывать зеркала, чтобы проехать. После почти тысячи километров пути это было не самое приятное занятие. С трудом нашли «отель» — деревянный трёхэтажный дом без единого горящего окна на абсолютно тёмной улице. Ни души. Ни огонька. В соседних домах — тоже. Дверь закрыта. Объявление на французском, из которого мы смогли разобрать только номер телефона. Позвонили. В ответ — автоответчик на французском.
Стоим. Восхищаемся французским гостеприимством.
Неожиданный спаситель и разочарование
Вдруг из лабиринта улиц послышался звон приближающегося колокольчика. Лучики надежды в виде весёлых звонарей или предвестник новых неприятностей?
Нет! Это просто мальчик лет семи-восьми на самокате совершенно обыденно рассекал темноту. Видимо, звон колокольчика, трясущегося на брусчатке, помогал ему ориентироваться. Он что, летучая мышь? Или отнял прибор ночного видения у американского морпеха?
Так или иначе, паренёк подъехал прямо к нужной нам двери, что-то быстро проговорил по-французски и скрылся внутри. Вскоре спустилась сонная женщина в ночной рубашке, взяла наши паспорта и проводила в номер.
В номере стоял настолько сильный запах канализации, что мы тут же бросились открывать окно «с видом на площадь». Что ж, «площадь» оказалась крошечным пятачком, примерно полтора на полтора метра, со всех сторон окружённым высокими глухими кирпичными стенами. Окно мы захлопнули так же быстро, как поняли, что источник зловония находится снаружи.
Наши просьбы переселить нас французскую администраторшу не тронули. Дозвонились до хозяина отеля, который заявил, что вообще не хочет, чтобы мы оставались на ночь, если собираемся писать плохие отзывы и портить их средний балл 9,5.
Вернуть деньги на месте отказались (возместить оплату удалось лишь потом, после долгой и незабываемой переписки с сайтом (здесь могла бы быть антиреклама ваших конкурентов)): ведь номер был забронирован без возможности отмены.
Бодрящий побег в Испанию
Но эти «ароматы» были настолько бодрящими, что наполнили нас силами рвануть ещё на 400 километров до испанского Фигереса. Там мы с огромным удовольствием рухнули на ночлег в действительно уютном отельчике с нейтральными запахами.
Испания была достигнута!
