Прощание с иконой: почему BMW i8 останется в истории, а не в гараже

На автомобильной сцене появляется множество спортивных моделей, но лишь единицы становятся настоящими дизайнерскими символами своей эпохи. BMW i8 — именно такая машина. После почти семи лет производства его история подошла к концу: в 2020 году с конвейера сошел последний родстер, завершив эпоху культового гибридного спорткара на углепластиковой платформе. Однако его наследие останется с нами. С системной мощностью в 369 лошадиных сил от 1,5-литрового турботрехцилиндрового двигателя и подключаемой гибридной установки он разгонялся до 60 миль в час всего за 4,4 секунды — показатель, который сложно назвать скромным. Но когда на арену выходят такие конкуренты, как Acura NSX и Porsche 911, приходится смотреть в будущее. Родстер i8 для BMW стал не просто инженерным экспериментом — это был осмысленный шаг в мир электромобильности. Однако время не стоит на месте, и даже BMW должен идти в ногу с прогрессом. К 2020 году стильный родстер i8 уже не мог конкурировать с новейшими спортивными автомобилями, но его точно не забудут в ближайшие десятилетия.

Внешний дизайн и оценки

Дизайн: 9/10 — мнение дизайнеров

Представление: 9/10 — мнение дизайнеров

Экономия топлива: 10/10 — мнение дизайнеров

Интерьер и грузовое пространство: 6/10 — мнение дизайнеров и инженеров

Надежность: 9/10 — мнение дизайнеров и инженеров

Что такое BuzzScore?

Изменения в родстере BMW i8 2020 года: в чем отличие от модели 2019 года?

Поскольку производство завершилось в первой половине 2020 года, BMW решила отметить жизненный путь i8 выпуском специальной версии Ultimate Sophisto Edition. Лимитированная серия всего в 200 экземпляров по всему миру (включая купе и родстер) получила фирменную серую окраску Sophisto, акценты цвета E-Copper и 20-дюймовые легкосплавные диски. В салоне каждого экземпляра установлена табличка «1 из 200», подчеркивающая его уникальность. В остальном i8 остался без изменений после визуальных и технических обновлений, внедренных в 2019 модельном году.

Плюсы и минусы

  • Захватывающий внешний дизайн +
  • Передовая конструкция из углепластика, которая впечатляет +
  • Фантастическая топливная экономичность +
  • Подключаемая гибридная система делает i8 уникальным
  • Удобен в качестве ежедневного автомобиля +
  • Чрезвычайно высокая цена -
  • Производительность падает при разряде батареи -
  • Вождение лишено эмоциональной связи с машиной -
  • Очень маленький багажник -
  • Интерьер кажется дешевым для этого класса -

Комплектации родстера BMW i8 2020 года

Двигатель, трансмиссия, цена (MSRP):

Родстер

1,5-литровый турбированный трехцилиндровый двигатель, подключаемый гибрид

6-ступенчатая автоматическая коробка передач

Полный привод

$163 300 (примерно 12 270,77 рублей по курсу на момент публикации)

Экстерьер родстера i8

Автомобиль, опередивший свое время, BMW i8 практически не менялся внешне с 2014 года, за исключением небольшого рестайлинга в 2018-м. И даже сегодня он выглядит футуристично, с резкими линиями и угловатыми формами. Светодиодное освещение доминирует в передней и задней части, а ножничные двери ведут в потрясающий салон. Мощный выдвижной мягкий верх позволяет наслаждаться солнечными днями, а родстер стоит на стильных 20-дюймовых легкосплавных дисках. Версия Ultimate Sophisto Edition идет еще дальше: серая краска Sophisto сочетается с акцентами цвета электронной меди на решетке радиатора, колесах и боковых юбках, а глянцевые черные элементы добавляют скрытой агрессии.

2020 BMW i8 Roadster, вид спереди

Вид очень стильный, небольшая решетка радиатора гармонично сочетается с кузовом; источник: https://clck.ru/SGPWj

2020 BMW i8 Roadster, вид сзади

Задняя часть выглядит шикарно и агрессивно, источник: https://clck.ru/SGPdY

2020 BMW i8 Roadster, вид из салона при движении

Салон отличный, комфортный, здесь есть все необходимое для современного водителя. Источник: https://clck.ru/SGPr3

Габариты

По размерам BMW i8 превосходит Audi R8 и Acura NSX. Его длина составляет 184,9 дюйма (более чем на 10 дюймов длиннее R8), а колесная база — 110,2 дюйма, что также больше, чем у конкурентов. Ширина в 76,5 дюймов и высота в 50,7 дюймов придают i8 внушительную посадку. Снаряженная масса в 3501 фунт легче, чем у NSX, в то время как Audi R8 Spyder весит значительно больше — около 3957 фунтов.

Длина: 184,9 дюйма

Колесная база: 110,2 дюйма

Высота: 50,7 дюйма

Максимальная ширина: 76,5 дюйма

Передняя колея: 64,7 дюйма

Задняя колея: 67,8 дюйма

Цвета кузова для родстера BMW i8 2020 года

  • Кристально-белый перламутровый металлик с акцентами Frozen Grey
  • Кристально-белый перламутровый металлик с акцентами BMW i Frozen Blue
  • Металлик E-Copper с акцентами Frozen Grey
  • Металлик Sophisto Grey с акцентами Frozen Grey
  • Металлик Sophisto Grey с акцентами BMW i Frozen Blue

Двигатель и трансмиссия

Силовая установка родстера BMW i8 — нечто особенное, отмеченное международной наградой «Двигатель года». Спортивный кабриолет оснащен 1,5-литровым трехцилиндровым гибридным двигателем TwinPower с турбонаддувом, который работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и выдает 227 лошадиных сил и 235 фунт-футов крутящего момента. Электродвигатель мощностью 141 л.с. и крутящим моментом 184 фунт-фута соединен с двухступенчатой автоматической коробкой передач. Высоковольтная батарея емкостью 11,6 кВт·ч — ключевой компонент этой гибридной системы. Совокупная мощность составляет 369 л.с. и 420 фунт-футов крутящего момента на всех колесах. Это меньше, чем у Acura NSX (573 л.с. и 476 фунт-футов), и учитывая, что NSX стоит дешевле, i8 — не самый очевидный выбор в этой категории. Тем не менее, BMW отнюдь не медлителен: родстер разгоняется до 60 миль в час за 4,4 секунды, всего на 0,2 секунды медленнее купе.

Управляемость и впечатления от вождения

Возможно, к i8 относятся слишком строго, потому что его годами позиционировали как чистый спортивный автомобиль, хотя на самом деле он лучше подходит для тех, кто ценит невероятный дизайн и готов за него платить. Правда в том, что он не такой острый и азартный, как R8 или Porsche 911. За рулем, после первоначального ощущения скорости, i8 кажется немного отстраненным, лишенным эмоциональной связи с водителем. Он очень быстр и способен, но эмоции сравнимые с тостером — в салон подается искусственный звук двигателя, который не соответствует реальной работе силового агрегата. Никто не станет отрицать, что i8 способен на многое — хотя его динамика действительно падает при разряде батареи — но он не вызывает того особенного чувства, которого ждешь от спорткара. С другой стороны, мягкая подвеска делает его отличным ежедневным автомобилем, и несмотря на габариты, он ощущается невероятно ловким и легким в управлении.

Экономичность и запас хода

Если по производительности i8 можно сравнивать с традиционными спорткарами, то в плане экономии он опережает их на несколько шагов благодаря подключаемой гибридной системе. По данным EPA, родстер показывает те же 27 миль на галлон в смешанном цикле при использовании и бензина, и электричества, что и купе. Однако, в отличие от многих конкурентов, i8 может ездить в чисто электрическом режиме, где его эквивалент расхода топлива составляет 69 миль на галлон, а запас хода на электротяге — до 18 миль. Зарядка батареи занимает чуть более трех часов на зарядном устройстве уровня 2 и до четырех часов от бытовой розетки. 11,1-галлонный топливный бак позволяет проехать до 320 миль без дозаправки.

Емкость топливного бака: 11,1 галлона (примерно 50,46 литра)

Салон и внутреннее пространство

Отличный салон с комфортной подсветкой, современным оснащением и всем необходимым. Источник: https://clck.ru/SGQnN

Переход на родстер i8 означает, что вы сможете взять с собой только одного пассажира — задние сиденья были убраны в пользу складываемой мягкой крыши. Передние сиденья удобны и хорошо поддерживают, а футуристичный дизайн не принес в жертву столько пространства и практичности, как можно было ожидать. Пространство для ног впереди у i8 больше, чем у Acura NSX и Audi R8. Как и положено премиальному автомобилю, салон отделан кожей, повсюду используются качественные материалы, а углепластик присутствует в конструкции шасси. Обзорность также на высоте, что делает i8 удобным для ежедневного использования.

Вместимость: 2 человека

Пространство для ног спереди: 43,1 дюйма

Пространство над головой: 38,7 дюйма

Багажное отделение

Вот в чем загвоздка: когда вы покупаете автомобиль, похожий на космический корабль из будущего, приходится чем-то жертвовать. И это явно не пространство для ног. Багажник объемом всего 2,3 кубических фута — это плата за гладкий и угловатый дизайн родстера. В него вряд ли поместится что-то большее, чем несколько небольших сумок. Однако не все так плохо: в салоне предусмотрены места для хранения мелочей — объемная центральная консоль, два подстаканника и бардачок.

Объем багажника: 3,1 кубических фута

Оснащение и безопасность

i8 хорошо укомплектован даже в базовой версии. Стандартно предусмотрена мощная складываемая тканевая крыша, которая открывается и закрывается менее чем за 16 секунд, дворники с датчиком дождя и система бесключевого доступа. В салоне — кожаное рулевое колесо с регулировками, шестипозиционные сиденья с подогревом, ambient-подсветка, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и кнопка запуска двигателя. Активный помощник вождения добавляет функции безопасности: предупреждение о лобовом столкновении с автоматическим торможением, камеру кругового обзора и мониторинг пешеходов.

Статья переведена и адаптирована автором на основе материала с англоязычного сайта: https://carbuzz.com/cars/bmw/i8-roadster