"Я знаю короткую дорогу" — поездка на оз.Чёрное

Вся поездка, как видно из названия, прошла под девизом "Я знаю короткую дорогу!". У нас было два пути, чтобы попасть на озеро Чёрное. Первый — по трассе, после чего мы должны были преодолеть еще примерно 11 км лёгкого бездорожья. Второй — по среднему, а местами и тяжёлому бездорожью, но по километражу выходило короче. Естественно, мы поехали по бездорожью.

Сначала дорога была простой, колонну возглавляла наша ШНива, которая без труда пробивала дорогу, оно и не мудрено, ведь снега было по щиколотку.

Проблемы начались практически на первой же развилке, навигаторы не могли определиться, куда нам ехать, а местами и вовсе вели по прямой. Забравшись на холм решаем, что ошиблись дорогой и возвращаемся, чтобы на развилке испробовать другую дорогу.

К этому моменту снег становится довольно глубоким, и даже самые подготовленные машины передвигаются с большим трудом.

Вскоре дорога сужается практически до ширины машины, а что впереди — неизвестно. Разведать дорогу отправляется боевая Нива, а мы внимательно наблюдаем, ибо поедем следом.

Сужение "Чумазик" проходит без проблем, а дальше диагоналится

Придерживаем его, а сами решаем свернуть чуть раньше и пробить собственную дорогу, которой позднее воспользуются остальные машины. Выбираемся на дорогу и осознаём, что свернуть нам надо было на другой развилке — добрались бы до этого же места без приключений. Но ведь без приключений не интересно!

Дорога ведёт в лес, а навигаторы по ней, так что всё нормально. Было, ровно до тех пор, пока мы не упёрлись в тупик, а навигаторы не повели по прямой через густой лес.

Разворачиваемся и едем на холм, на котором развернулись в самый первый раз.

Продвижение по холму затрудняет глубокий снег. Впередиидущая Нива застревает, решаем ехать ей на помощь, но неудачно притормаживаем, теряем ход и намертво прилипаем. Снег оказывается очень глубоким, а наст — достаточно твёрдым, чтобы мешать продвижению автомобиля.

ШНиву удается пропихнуть вперёд ровно до того места, до которого лопатами был раздолблен наст. Цепи не помогают. Пока мы возились с цепями, приехали егери и привычно заявили, что на этих машинах мы никуда не уедем.

Зато, благодаря местным, мы выяснили, что буквально парой метров левее снега практически нет, что позволило продвинутся золотистому Шевику вперед и дёрнуть наш. Попытка успехом не увенчалась, теперь сидели обе машины.

Пока мы возились с ШНивой, народ успел откопать боевую Ниву. Она вернулась и благополучно вытянула обе машины лебёдкой.

Далее начались блукания по развилкам в надежде наткнутся на нужную дорогу. В процессе золотистый Шевик и Таун Эйс отстали, а позже и вовсе поехали другой дорогой, что нас не сильно волновало, так как связь удалось сохранить. Мы же, на двух Нивах и одной ШНиве, ведомые навигатором, забурились в такие места, куда человек в здравом уме пешком не полезет.

И приехали в тупик — боевая Нива уехала вперёд, где упёрлась в сугробы выше капота. Оттуда пару часов и выбиралась. Мы же начали разворачиваться и обнаружили, что на камуфлированной Ниве не гребёт передок, привод отказал. Приступаем к полевому ремонту, потому как Нива на заднем приводе не выберется из мест, в которых мы оказались. Там и на полном приводе лебедиться приходилось, куда уж на заднем.

Ремонт занял еще пару часов. Тем временем вторая часть колонны будто бы обнаружила искомую дорогу. Выдвигаемся, ведомые по рации.

Точно понять, о каких развилках и поворотах идёт речь не удаётся, поэтому я постоянно проверяю подозрительные дороги на наличие следов. Таким образом воссоединяемся с ожидающими нас машинами и продолжаем путь.

Дело идёт к закату, а ведь начинали "срезать" мы ранним утром. В конце концов выбираемся на трассу, после чего вновь попадаем на бездорожье. Снег сменился грязью. К тому моменту я уже совершенно потерял как чувство времени, так и способность ориентироваться по карте, так что сказать откуда, куда и как приехали не могу.

В полной темноте усталые добираемся до озера. Разбиваем лагерь и ужинаем(или завтракаем?). Однако, какими бы усталыми мы ни были, досидели до поздней ночи. Ведь впереди у нас был еще целый день отдыха.

Изучили озеро, пообщались, пожарили шашлыки и отоспались.

На следующий день принимаем решение двигаться на Ведьмино озеро, естественно, коротким путём, по бездорожью. Останавливаемся, чтобы сверить карты, после чего обнаруживаем, что боевая Нива не заводится.

Диагностика показала, что механический натяжитель цепи приказал долго жить, а клапаны загнуло.

Колонна разделяется окончательно — ШНива и две Нивы отправляются в сторону дома, мы же, на пару с Таун Эйсом, решаем разведать дорогу до Ведьминого озера. Нас снабжают бензином и едой, после чего мы прощаемся.

Дальше времени фотографировать практически не было.

Тяжёлый мокрый снег, по которому машина скорее едет вниз, чем вперёд, сменялся глубокими грязевыми колеями. На нервы также капало то, что бензин стремительно заканчивался, особенно много его сгорело при подъёме в снежную горку, на который мы потратили около часа. Успокаивало лишь хлюпанье десяти литров бензина в канистре, находящейся на полике заднего ряда.

Наконец добираемся до асфальта и двигаемся в сторону Ведьминого озера, предварительно заправившись. Но, только съехав с дороги, упираемся в кордон. Пеший проход свободный, а вот на машинах не пускают — слишком опасная дорога. У местных удалось выведать, что существует еще одна дорога, по которой проехать можно только на квадрах. Это мы проверим!

В Тырнетах Ведьмино озеро известно тем, что на его дне, якобы, находится целый то ли пансион, то ли лагерь, который был смыт в озеро селевым потоком. Как оказалось, оного пансиона на берегу никогда не было, была лишь баня, которую в озеро и смыло. Да и из неё предварительно вытащили всё, что к полу не приколочено.