Что меня раздражает в Петербурге: взгляд приезжего

Недавно я вернулся из поездки в Санкт-Петербург и хочу поделиться своими наблюдениями. Хочу сразу сказать — Петербург остается одним из моих самых любимых городов наравне с Москвой и Прагой, но, как говорится, нет предела совершенству. В этом тексте я хочу рассказать о тех моментах, которые, на мой взгляд, могли бы быть лучше, чтобы город стал еще более гостеприимным и комфортным.

1. Высокие цены на билеты

Первое, что бросается в глаза — стоимость посещения достопримечательностей. Цены высоки как в самом городе, так и в популярных пригородах. Приведу пример: поездка в Шлиссельбургскую крепость на двоих обойдется примерно в 1400 рублей (600 — паром, 500 — входные билеты, 300 — Ладожский променад). Это немало. Посещение Эрмитажа вдвоем — 1000 рублей, а чтобы попасть в Исаакиевский собор и подняться на колоннаду, нужно заплатить 1100 рублей (700 + 400). Такая ситуация, к сожалению, повсеместна.

2. Культура вождения и отношение к пешеходам

Будучи и водителем, и пешеходом, я особенно остро чувствую разницу. В Москве я привык, что автомобилисты почти всегда останавливаются перед «зеброй», часто даже жестом приглашая перейти. В Петербурге же картина иная. Даже ступив на пешеходный переход, ты часто вынужден пропускать поток машин. Водители уступают дорогу неохотно и не всегда. В Выборге, например, мне пришлось ждать, пока проедут пять автомобилей, прежде чем я смог перейти дорогу по разметке.

3. Закрытые дворы в историческом центре

Меня удивило обилие закрытых для прохода дворов в центре города. В Москве такого практически нет — почти все дворы в центре открыты для всех, за редким исключением. Хочу обратиться к жителям: я понимаю ваше желание приватности, но вы живете в историческом сердце города, в домах-памятниках. Туристы — часть жизни этого пространства. Санкт-Петербург во многом живет за счет туризма: в 2019 году его посетило 9 миллионов человек (для сравнения, Прагу — 8 миллионов). Если не нравится внимание — всегда можно переехать в спальный район, куда гости города не заглядывают. Я, например, когда устал от шума и суеты Новых Черемушек (хотя район считается престижным), просто переехал в более тихое место. Закрывать дворы архитектурных памятников от туристов — не лучшая идея. Если туристы перестанут приезжать, это ударит по экономике: закроются отели, кафе, город понесет серьезные убытки.

4. Нехватка длинных пешеходных зон

В Петербурге есть несколько пешеходных улиц, но все они довольно короткие. Городу не хватает протяженной пешеходной зоны, подобной улице Баумана в Казани, Большой Покровской в Нижнем Новгороде или Арбату в Москве, где можно спокойно гулять, не отвлекаясь на шум машин. Прогулка по центру Петербурга почти всегда сопровождается гулом транспорта. В Москве с этим давно стало комфортнее: есть целые пешеходные маршруты. Например, путь от Никольской через Рыбный переулок к Парящему мосту в Зарядье — это 1,5 километра без машин. Или маршрут по Рождественке, Кузнецкому Мосту и Тверской — около километра. В Петербурге подобного пока нет. Некоторые читатели в комментариях пытались выдать за пешеходную улицу Невский проспект, но, друзья, Невский — это шестиполосная магистраль, а не место для неспешных прогулок.

5. Проблема с парковкой в центре

В центре города огромное количество машин, припаркованных как по правилам, так и с нарушениями. Например, мы долго стояли в пробке на Гончарной улице у Московского вокзала из-за того, что автомобили были припаркованы в три ряда. В Москве с парковкой давно навели порядок: она в основном платная, и никто не ставит машины вторым рядом. В европейских городах вроде Амстердама или Праги в историческом центре машин минимум — парковки дорогие и предназначены в основном для жителей. В Петербурге же иногда из-за машин бывает сложно даже пройти.

6. Организация дорожного движения

Здесь я вижу две основные проблемы. Первая — обилие левых поворотов без отдельной стрелки на светофоре, что создает ситуацию «а вдруг проскочу». Вторая — очень часто зеленый сигнал для пешеходов включается одновременно с зеленым для автомобилей в каком-либо направлении. Как водителю, мне приходится, поворачивая, постоянно следить, чтобы не задеть пешехода. Как пешеходу — беспокоиться, что водитель, едущий на свой зеленый, меня не заметит. В Москве эти проблемы в основном решены: когда горит зеленый для машин, у пешеходов гарантированно красный, и наоборот.

Несмотря на все сказанное, хочу подчеркнуть: Санкт-Петербург — прекрасный город, и я обязательно приеду сюда еще не раз! А питерцы — замечательные люди. Здорово, что в нашей стране есть такой красивый, современный и в целом очень удобный город!

Спасибо, что дочитали до конца! Если статья была вам интересна, буду рад вашему лайку. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации!