То, что еще век назад казалось причудой богатых, а женщинам вообще не подходило по статусу (в юбках ходили), теперь стало чуть ли не единственным общедоступным средством передвижения в российских деревнях.
Педали крутят и стар и млад. Но "млад" - все-таки больше потому что нравится, теперь это снова становится модно и экологично, на реку, опять же, сгонять можно по быстрому или к друзьям.
А "стар" - потому что выбора особо больше нет, а расстояния по деревне преодолевать как-то надо.
Поговорила однажды с одной бабулей, спросила почему велосипед. "Так ноги болят" - говорит она, - "А на велосипеде оно сподручнее до магазина, и в руках потом не нести покупки".
Тогда я поинтересовалась не болят ли ноги педали-то крутить. "Болят", - отвечает бабуля, - "Ишшо как болят. Но чего поделать-то? Как иначе добираться? И кто поможет?"
Велосипеды прочно вошли в обиход российской глубинки. Стали своеобразными друзьями и помощниками, которые стоят относительно дешево.
В каком бы регионе я не оказалось, везде вижу людей с двухколесными друзьями. Например, эти две дамы были сфотографированы мной в Якутии.
По лицу одной из них, мне кажется, можно понять, какое "удовольствие" доставляет ей велосипед.
"На машину денег нет, транспорта общественного нет, а на работу как-то ездить надо!" - еще один ответ, только уже от мужчины лет 40. И действительно, следующий шаг - мотоцикл или мопед, но он тоже дорогой.
Прищепками штанины закрепил, чтобы в цепь не попали - и езжай себе хоть на все 4 стороны - гораздо быстрее, чем пешком шпарить. Одна беда - зимой на велосипеде сильно не погоняешь, а в непогоду дорога может раскиснуть.
А вы гоняете на велосипедах?
Читайте также: Ругают наши курорты, цены, сервис и хотят в Турцию. А еще российские туристы недовольны себе подобными