Недавно я столкнулся с интересным изменением на заправках. Теперь практически на всех сетях в Ростовской области, где я обычно заправляюсь — это и «Роснефть», и «Лукойл», и «Газпромнефть», и даже «Шелл» — операторы просят называть точное количество литров вместо привычного «залейте до полного». Честно говоря, сначала это вызвало удивление, но я решил попробовать.
Как-то раз я приехал на заправку с почти пустым баком. Конечно, полностью пустым он не был — иначе бы я просто не доехал. Но уровень топлива был близок к нулю.
На заправке мне объяснили новую схему: «Оплатите чуть больше литров, чем, по вашим оценкам, поместится в бак. Мы заправим, а остаток вернём». Звучит логично, хотя и непривычно.
Я знаю, что объём моего бака — 58 литров. Даже если он абсолютно сухой, больше не влезет. На тот момент, по моим прикидкам, должно было поместиться около 56–57 литров. Но для подстраховки я заказал 60. Каково же было моё удивление, когда в бак вошло все 60 литров! Вот такой получился результат.
Почему важно заправляться «до полного»
Когда часто ездишь по отдалённым районам, вдали от крупных трасс и городов, заправка до полного бака становится не просто удобством, а необходимостью. На периферии сложно предсказать, какое топливо тебя ждёт на маленьких частных заправках — качество может сильно разниться. Поэтому лучше всегда иметь полный бак и быть уверенным в топливе.
Что изменится с новым ГОСТом
Но есть и хорошие новости для всех автолюбителей. Росстандарт утвердил новый стандарт — ГОСТ Р 58927-2020 «Колонки топливораздаточные. Общие технические условия». Этот документ должен серьёзно повлиять на то, как нас заправляют.
В обновлённый стандарт включены важные требования: теперь производители обязаны защищать программное обеспечение, узлы и агрегаты топливораздаточного оборудования от несанкционированного доступа. Проще говоря, станет сложнее вмешиваться в работу колонок и манипулировать показаниями.
Что поражает: предыдущий ГОСТ был разработан ещё в 1989 году! Естественно, он никак не регулировал электронику и программное обеспечение современных заправочных колонок. Удивительно, что потребовалось больше 30 лет, чтобы осознать: система имеет серьёзные уязвимости, которыми могут пользоваться недобросовестные участники рынка.
Новый стандарт начнёт действовать с 1 октября 2020 года. Будем надеяться, что после его введения ситуации, подобные той, что я описал, останутся в прошлом, и мы сможем заправляться спокойнее и увереннее.
ПОДПИСАТЬСЯ | МОЙ INSTAGRAM | МОЙ YOUTUBE | МОЙ МЕССЕНДЖЕР
