Тема каракатов серьезно завладела моим воображением, поэтому я продолжаю и дальше изучать этот вопрос. В прошлый раз я писал о наших вологодских строителях-продавцах, но дальнейшие поиски привели меня на сайт одной довольно известной фирмы, производящей мотособак и пневмоходы, находящейся в городе Рыбинске. Рыбинск — это вообще тоже какое-то такое особое место, где постоянно делают что-то интересное, ползающее по снегам и болотам.
В общем ладно. Фирма эта производит технику под маркой «Вепс». Кое-кто даже ее ругал в комментариях к прошлой статье. Дешевизной эта продукция никогда не отличалась, и ознакомившись с предлагаемыми каракатами, цена которых начиналась примерно от 400 000, я, было собрался закрыть вкладку, но тут заметил, что в одном из блоков мелким шрифтом написано, будто бы теперь можно купить нечто упрощенное за 190 000. Ага! Видимо, конкуренция на данном рынке сделала свое дело, и даже полноценные заводы задумались о простых людях вроде меня. Впрочем, по ссылке я увидел только простыню с перечнем технических характеристик без каких-либо картинок и внятных описаний. Но к счастью, у конторы имеется паблик в ВК, в котором есть какие-то люди, занимающиеся продажами — им то я и стал задавать свои вопросы.
В ходе беседы, которая растянулась на 2 дня (человек, наверно, был занят на производстве) выяснилось, что и в самом деле, за 190 тысяч на заводе можно приобрести полноценный вездеход на фирменной раме, с фирменным узлом перелома, полностью готовый к эксплуатации, но без каких-либо дополнительных примочек. Удешевление достигается благодаря тому, что на машину не ставится вообще ничего кроме агрегатов. В качестве колес используются простые русские народные «ободрыши», а не заводские покрышки, комплект которых в среднем стоит ахулион рублей, и собственно, как мне кажется, и удорожает все «заводские» вездеходы до их обычных цен.
Короче говоря, мне предлагался по сути обычный каракат, примерно такой же, что продают мастера-кустари в Вологде, но с применением фирменных заводских решений в своей конструкции. Эти решения я увидел на присланных мне фоточках, и они мне очень понравились. Еще вчера я был уверен в том, что вездеход нужно брать у того мастера, про которого я рассказывал в прошлый раз, а теперь уже я крепко задумался о Вепсах.
Дело в том, что мне очень понравился узел перелома, в заводском исполнении выглядевший очень мощно и надежно: огромные втулки, приводной вал, проходящий не под днищем, а прямо по оси узла — выглядело все прямо идеально. Кстати, вот этот вот подход к организации прохождения кардана от одной тележке к другой, на мой взгляд, и разнит разные концепции вездеходов с ломающейся рамой. Писать об этом всем более предметно я пока не могу, так как не имею ни соответствующего опыта, ни знаний, но чисто интуитивно вепсовское решение мне нравится больше.
Кроме того, от наших вологодских, этот вездеход отличает система трансмиссии, которую я лично для себя записал в «минусы». На вологодских стоит КПП от восьмерки с заваренным дифференциалом, развернутая вдоль машины: с одного конца редуктора вал идет к заднему мосту, а с другого — к переднему. Все просто и лаконично. На Вепсе же стоит коробка от классики, и момент с нее передается на единый для обоих мостов вал посредством цепной передачи. Фотографии узла мне показано не было, однако, я крепко задумался об уязвимости цепи со звездами перед песком и жидкой грязью. Правда, в ходе дальнейших размышлений я подумал о том, что в случае чего, заменить цепь и звезды значительно проще, чем порванный редуктор в КПП. Но должен сказать, что вид этой рамы все-таки мне очень понравился.
В общем, денег у меня пока на все это нет, и поиски идут чисто виртуальные. Но вполне возможно, что в скором времени подыщется еще какой-нибудь вариант, и тогда мы сможем скататься в целый тур по производствам, чтобы посмотреть на продукцию вблизи, потрогать ее руками и определиться, наконец, с выбором. Если что, то я сразу скажу, что мне хочется достаточно извращенных вещей: маленький жилой модуль на корму и возможности поехать в сложный поход в Арктику, по которой мы уже основательно соскучились.