Думаю не ошибусь, если скажу, что 99% автолюбителей понятия не имеют на сколько сильно порой нагревается масло в коробке переключения передач. Чаще всего мы просто ездим до тех пор, пока не загорится «чек» или не появятся другие неприятные симптомы, такие как подергивания или пинки.
До недавнего времени я ровно так же относился к этому параметру и буквально волей случая не попал на дорогостоящий ремонт АКПП.
Вчера мы с семьей решили отправиться в очередную поездку выходного дня. Наша цель была посетить «грозовые ворота» и потом отправится на пару дней в Абрау Дюрсо.
Начали с первой достопримечательности.
Это то самое место, где снимался одноименный фильм, ставший довольно популярным в своё время.
Но, чтобы туда попасть, предстояло преодолеть довольно серьёзный подъем в горы. Усугублялось это тем, что ехать пришлось по бездорожью.
Камера как обычно не передаёт всех сложностей пути. Дорога очень непростая. Имеет довольно крутой подъем при этом покрытие состоит из камней разного размера.
Сразу хочу отговорить всех, кто планирует ехать в это место на обычном седане. Помимо того, что вы имеете большие шансы перегреть коробку, ещё и есть вероятность застрять.
Покрытие дороги хоть и кажется относительно плотным, но на самом деле забуксовать там проще простого.
Вернусь к АКПП. На старте я решил подключить бортовой компьютер и следить за температурой масла.
Погода стояла очень жаркая, а тут ещё внедорожник весом под три с половиной тонны.
Благо, что «ОБД шку» купил в своё время и она мне на этот раз очень пригодилась.
Пока мы ехали по асфальту, несмотря на серпантин и подъемы, температура АКПП не поднималась выше 95 градусов, что в общем то считается нормой.
Но стоило проехать пару километров по горам, с пробуксовками и серьезной нагрузкой, ситуация начала выходить из под контроля.
Буквально за пятнадцать минут подъема датчик показал критическую температуру. Коробка раскалилась до 133,4 градусов. Это очень много.
Естественно, пришлось остановиться и ждать, когда масло остынет. Тем временем на подъёме встретили ещё один автомобиль. Разговорился с водителем и предложил ему глянуть температуру масла в его АКПП.
Каково было его удивление, когда прибор показал 125 градусов, а температура двигателя и того хуже, была уже в районе 106 градусов.
Мужчина поблагодарил, развернулся и поехал обратно. Уверен, он принял правильное решение, поскольку такой перегрев мог в итоге обернуться дорогостоящим ремонтом.
Мы тоже не стали рисковать, и немного остыв двинулись в обратный путь.
Я знаю, что сейчас многие едут отдыхать на Черноморское побережье и в Крым. Желание проехать к водопадам или смотровым площадкам очень высоко. Но я настоятельно рекомендую вам мониторить температуру вашей АКПП.
В жарком климате и под высокой нагрузкой коробку очень быстро можно перегреть.
А вы следите за температурой масла в коробке?